Меню Рубрики

Упражнение на мышцы рук для дошкольников

1.«Аист ходит по болоту»: ходьба с высоким подниманием попеременно то правой, то левой ноги, согнутой в колене (рис. 214а).

2.«Лягушонок»: приседания с разведением коленей в стороны (рис. 2146).

3.«Самолет»: наклоны туловища вправо и влево с разведением рук в сто­роны (рис. 214в).

4.«Гребля»: из положения сидя на стульчике вытягивание рук вперед, за­тем сгибание и прижимание их к туловищу (рис. 214г).

5.«Бабочка»: плавные движения рук, имитирующие взмахи крыльев ба­бочки (рис. 214д).

6.«Лодочка качается на волнах»: из положения сидя на стульчике накло­ны туловища вправо и влево с разведением рук (рис. 214е).

7. «Снимите шляпу»: поднимание и опускание обруча над головой (рис.214ж).

8. «Достань из воды»: из положения сидя на стульчике наклоны вправо и влево с целью достать лежащий на полу предмет (рис. 214з).

9.«Длинные и короткие ноги»: в положении сидя на полу сгибание и вы­прямление ног (рис. 214и).

10.«Мишка»: в положении стоя на коленях поднять вверх руки, походить на четвереньках, остановиться, поднять одну руку вверх и повернуть голову и
туловище в ту же сторону (рис. 214к).

11.«Попади в цель»: бросание мяча в фиксированный обруч (рис. 214л).

12.«Дровосек»: сцепить руки в замок и опускать их вниз, проводя между ног (рис. 214м).

13.«Рыбка»: лежа на животе вытянуть руки в стороны и назад и слегка приподнять верхнюю часть туловища (рис. 214н).

14.«Большие деревья качаются»: поднять руки вверх и потянуться, накло­ниться влево; вправо (рис. 214о).

15.«Бревно на дороге»: перепрыгивание через предмет, лежащий на полу (рис. 214п).

16.«Перейтичерез ручеек»: ходьба по дощечке (рис. 214р).

Конечно, это не настоящая йога; это всего лишь комплекс статических уп­ражнений (поз), навеянных системой йогой и адаптированных для детей.

В отличие от «настоящей» йоги эти упражнения не обязательно выпол­нять вес за один раз, а заниматься можно в любое время суток.

«Мертвая» поза». Лечь на спину, вытянуться, ноги слегка раздвинуть, ру­ки положить вдоль тела, ладони открыты вверх. Спина прямая. Мысленно расслабить каждую мышцу от кончиков пальцев ног до затылка. Подбородок опущен, но рот закрыт.

Это упражнение рекомендуется выполнять с 3—4 лет (можно раньше). Лежать необходимо на твердой поверхности, только тогда положение по­звоночника будет правильным. В этой позе позвоночник находится в состоя­нии полного покоя, его кровоснабжение оптимально, улучшается питание головного и спинного мозга и всех систем организма. Снимается напряже­ние, накапливается энергия. Оставаться в этой позе можно в среднем 2 — 5 минут.

«Поза плода». Сесть, поджав под себя ноги, подошвы наружу, стопы и колени вместе. Накло­ниться вперед, чтобы лоб коснулся пола. Руки вы­тянуты вдоль ног, ладони открыты вверх. Мыслен­но расслабиться (рис. 215).

Эту позу можно делать с 3—4 лет. В результате сдавливания органов брюшной полости и ниж­них конечностей происходит перераспределение крови, вследствие чего улучшается кровоснабжение всего позвоночника и головы. Эта поза способствует также повышению защитных сил организма. Улучшению зрения, нормализации психических реакций. Находиться в этой позе можно в течение 2 минут.

Простое потягивание.Стойка свободная, ноги слегка раздвинуты, ру­ки опущены, спина прямая, глаза смотрят вперед. Переплести пальцы, под­нять руки над головой, вывернуть кисти ладонями вверх, сильно потянуться и задержаться на несколько секунд.

Это упражнение рекомендуется детям с 4 —5 лет, оно выполняется в лю­бое время дня в течение 3—5 минут.

«Поза льва».Сесть удобно, выпрямив спину; сидеть, либо поджав ноги под себя, либо на скрещенных ногах, либо на стуле. Резким движением силь­но высунуть язык вперед и вниз, расширить глаза, напрягая все мышцы вокруг глаз, и сильно вытянуть пальцы вперед (рис. 216). Выдержать позу в течение 5 секунд и медленно выйти из этого положения. Повторить 3 раза.

Эта поза рекомендуется с 3 лет (можно и раньше). Уп­ражнение улучшает кровоснабжение носоглотки. Это хо­рошая профилактика тонзиллитов, ОРЗ, ангины и т. п.

Вытягивание рук и ног.Поднять правую ногу назад и ухватить ее правой рукой. Вытянуть левую руку вверх и слегка назад; выгнуть корпус (рис. 217). Повторить упраж­нение 2 раза, зачем переменить положение, взяв левой ру­кой левую ногу и подняв правую руку.

Можно ежедневно в течение 3—5 минут выполнять детям с 5-6 лет. Особенно хорошо де­лать это упражнение на свежем возду­хе. Эти позы развивают ловкость, коор­динацию движений, чувство равнове­сия.

«Дерево». Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять пра­вую ногу, сгибая ее в колене и скользя стопой полевой ноге; при этом колено направлено вправо. В конце движения подошва правой ноги упирается в бед­ро левой. Вытянуть прямые руки в сто­роны (рис. 218). Медленно поднять ру­ки так, чтобы ладони соприкоснулись на темени. Задержаться в этом положе­нии на 10 секунд. Сменить положение ног и повторить упражнение 2 раза.

Эту позу рекомендуется делать с 5—6 лет. Она способствует повышению концентрации, внимания, а также развитию вестибулярного аппарата. При се выполнении снимается нервное возбуждение.

«Кобра».Лечь лицом вниз, подбородок на по­лу, ладони упереть в пол около плеч. Вдохнуть, упе­реться руками, изгибая спину как можно больше, и медленно поднять голову, глядя вверх. Удерживать бедра на полу (рис. 219). Задержаться в этом поло­жении на 10 секунд, затем, медленно выдыхая, воз­вратиться в исходное положение. Отдохнуть и по­вторить упражнение 2 раза. Эту позу можно выпол­нять в любом возрасте. Она способствует правиль­ному формированию грудного отдела позвоноч­ника, органов дыхания и носоглотки, улучшает зрение, слух, внимание; снимает нервное возбуж­дение.

«Натянутый лук».Лечь на пол на живот, руки вдоль туловища. Медленно выдыхая, захватить пра­вой рукой правую голень. Левой рукой захватить и удерживать левую голень и сделать полный выдох.

Прогнуть спину и приподнять бедра (рис. 220). Медленно выдыхая, считать до десяти. Медленно опуститься на пол. Повторить еще 2 раза. Выполнение этого упражнения требует некоторой тренировки. Ребенок сможет выпол­нять эту позу с 4—5 лет, в результате чего у него улучшится гибкость позво­ночника, нормализуется работа органов грудной и брюшной полости, атак­же носоглотки, улучшится зрение,

«Плуг».Лечь на спину, вытянуться, руки по сто­ронам. Сделать вдох. Опираясь на прямые руки, поднять прямые ноги и завести их за голову; делать выдох по мере сокращения брюшных мышц. По­стараться коснуться носками пола за головой (рис. 221), Дышать глубоко и медленно. Оставаться в этой позе, пока не возникнет ощущения диском­ форта, затем согнуть ноги, выпрямить их вверх и медленно опустить, возвращаясь в исходное положение, с опорой на руки. Эта поза рекомендуется детям» с 5—6 лет для улучшения кровоснабжения головного мозга, улучшения памяти, внимания, зрения, дыхания. —

«Поза кузнечика». Лечь на коврик на живот, вытянуться, руки положить вдоль туловища, кисти сжать в кулаки у бедер. Крепко упираясь кулаками, поднять выпрямленную правую ногу и удерем живать ее в таком положении. Медленно опустить правую ногу и поднять левую. Сильно упираясь кулаками в пол, поднять обе ноги, удерживая их прямыми (рис. 222). Медленно опустить ноги, задержав движение на несколько секунд, когда ноги почти коснутся пола. Полностью расслабиться.

Выполнение этой позы, нормализующей работу органов брюшной полости и таза и улучшающей их кровоснабжение, рекомендуется с 4—5 лет.

Стойка на плечах. Лечь на спину, вытянуться, руки вдоль туловища ладонями вниз. Используя руки, как рычаги, медленно поднять ноги вверх, заведя их за голову. Упереть руки в спину; Основной упор — на плечи, подборо­док упирается в грудь. Согнуть ноги и опустить прямые руки на пол. Плавно опустить торс, выпрямить ноги и медленно опустить их на пол.

Ребенок сможет выполнять эту позу с 5—6 лет; поза гармонизирует развитие и координацию всех функций организма, стабилизирует, вестибуляр­ный аппарат, нормализует все системы организма.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Любовь Обижисвет
Упражнения для укрепления мышц туловища (старший дошкольный возраст)

Упражнения для мышц тела имеют некоторую специфику воздействия, так упражнения 1-6 воздействуют на прямые мышцы живота развивая и укрепляя их, а упражнения 7- 14 воздействуют на косые мышцы живота и спины, развивая и укрепляя их.

I. И. п: широкая стойка, руки прямые в стороны.

На 1 наклон вперед, дотронуться пальцами рук носков ног;

3- наклон вперед, дотронуться пальцами рук носков ног;

4-И. П (дозировка от возраста детей).

II. И. п: стоя, держась за спинку стула;

На 1- поднять (согнутую в колене) левую ногу,

3-И. п: поднять (согнутую в колене) правую ногу,

4- И. п. (дозировка от возраста детей).

III. И. п: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль тела,

На 1-подтянуть к груди согнутую в колене правую ногу.

3- подтянуть к груди согнутую в колене левую ногу.

5- подтянуть к груди обе ноги,

6-И. п. (дозировка от возраста детей).

IV. И. п: лежа на спине, ноги вместе прямые, руки вдоль тела,

4- И. п. (дозировка от возраста детей).

V. И. п: лежа на спине, ноги вместе прямые, руки вдоль тела, встречные движения ног (правая вверх, левая вниз, затем правая вниз, левая вверх).

VI.И. п: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль тела, ладонями прижаты к бедрам.

VII. И. п. : стоя, Осн. с, руки вдоль тела, наклоны в стороны.

На 1-4наклон вправо, правая рука скользит вниз по бедру, левая рука вверх до подмышечной впадины (упр. выполняется медленно,

На 1-4 тоже самое в левую сторону.

VIII.И. п. : уз. с. ,руки вдоль тела.

На 1- поднять правую ногу в сторону, левую руку вверх,

3- тоже самое, только в другую сторону.

IX. И. п лежа на правом боку, рука правая упор на локоть,

На 1-2-3-4-5 поднимаем левую ногу вверх,

X. И. п присесть, руками опереться об пол.

На 1-правую ногу выпрямить в правую сторону,

3- левую ногу в левую сторону,

XI И. п: уз. ст. руки на поясе,

На 1- поворот тела в правую сторону,

4- и. п. (тоже с гимнастической палкой за плечами)

XII И. п. : стоя на коленях

На 1-сесть на пол в правую сторону,

3-сесть на пол в левую сторону,

XIII И. п. : ш. с правая рука согнута, лежит на левом плече, левая рука сзади,

На 1- поворот тела в право, хлещущими движениями смена положения рук,

2-поворот в лево, хлещущими движениями смена положения рук,

XIV Ползание на животе, сгибая ноги и поворачивая туловище

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Пластилиновая картина». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить правила дорожного движения, значение дорожных знаков; знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».продолжать учить составлять.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Сценарий праздника ко Дню матери (старший дошкольный возраст) в поисках сценариев к празднику ко дню матери без участия родителей, которое не к чему не привело, я решила составить свой сценарий развлечения.

Сценарий праздника «Осенний бал» (старший дошкольный возраст) (Под музыку в зал входят дети и встают полукругом). Дети: 1. В последнее время с утра до утра Только и слышно, что Осень пришла. Ворвался.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

источник

Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса у детей старшего дошкольного возраста

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

1 – руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках, руки в стороны (вверх),

3 – опуститься, руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках руки в вверх,

3 – опуститься, руки в сторо-ны.

На носках подниматься как можно выше.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Следить за осанкой, за положением рук.

Вариантов выполнения упражнения может быть больше.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

на счёт 6,7 руку в сторону.

Темп сначала медлен-ный, затем, по мере усвоения, умеренный.

Следить за осанкой и положением рук и чтобы дети не путались.

При обучении упражне-нию сначала проговари-вать направление рук. Например «Правую вперёд», «Левую в сторону», и.т.д.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

1-4 – круговые движения руками вперёд,

5-8 – круговые движения руками назад.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуть в стороны.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – руки скрестно правая сверху.

3 – руки скрестно левая сверху,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Ориентировка на себе и от себя.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисть в кулак.

Читайте также:  Заболевание двуглавой мышцы плеча

1 – правую руку выпрямить вперёд.

3 – левую руку выпрямить вперёд,

1 – правую руку выпрямить по диагонали вперёд-влево,

3 – левую руку выпрямить по диагонали вперёд вправо,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Развитие функции рав-новесия.

И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опуститься палку вперёд,

3 – стойка на носках, палку вверх.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу.

Следить за правильным хватом.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

1 – левую назад на носок, палку вверх,

3 – правую назад на носок, палку вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу.

1-2 – стойка на носках, палку отвести назад,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

1 – палку перпендикулярно полу, правая рука сверху,

3 – палку перпендикулярно полу, левая рука сверху,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

2 – стойка на носках мяч вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – стойка на носках, мяч вверх,

2 – опуститься, мяч за голову,

3 – стойка на носках, мяч вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

2 – стойка на носках, мяч вверх,

3 – опуститься, мяч на голову,

При постановке мяча на голову, локти в сторо-ны.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Во время подкидывания мяча прямыми руками тянуться вверх.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1–правую назад на носок, обруч вверх,

3 –левую назад на носок, обруч вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

2-4 – имитация вращения автомобильного руля.

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

Цель данного комплекса упражнений — укрепление и формирование сводов стопы.

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.Они спос.

Данный материал может быть интереен как инструкторам по физической культуре в ДОУ так и инструкторам по ЛФК. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на спине.

Данный материал будет интересег инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ и начальной школе. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на животе.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

источник

Привет! Продолжаю пополнять свою педагогическо-методическую копилку, которая пригодится мне в работе с детьми. Здесь я решила разместить подборку самых интересных на мой взгляд упражнений для кистей рук, для их развития, подготовки к письму и отдыха после работы (письма, вырезания ножницами и пр.). Такие упражнения для детей пригодятся и родителям, которые усердно занимаются со своими крошками, и учителям начальных классов, которые могут применять упражнения для кистей рук на физкультминутках, минутках отдыха и подготовки к письму.

Необходимо соединить большой и средний палец, а сверху положить указательный, словно держишь ручку. Теперь надо показать, как птичка клюет зернышки.

Надо поочередно касаться подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки — «поздороваться». При каждом касаний говорить: «Здравствуй, пальчик!» (Можно также называть пальчик по имени: «Здравствуй, указательный пальчик!», «Здравствуй, средний пальчик!» и т.д.).

Далее «здороваются» пальчики разных рук — подушечки пальчиков одной руки касаются подушечек пальцев второй руки, и опять звучит приветствие.

Взрослый рассказывает историю, которая произошла в лесу, а дети по ходу рассказа показывают происходящее с помощью движений рук.

— Выбежали зайчики на полянку. Прыг-скок, прыг-скок!

Изображая прыгающих зайчиков, дети отрывистыми движениями барабанят по столу подушечками пальцев.

— Пришла рыжая лисица. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко и спокойно нажимают на подушечи пальцев, касаясь ими стола.

— Лисица шла не только тихо, но и незаметно. Своим пушистым хвостом она заметала за собой следы.

Кистью руки дети покачивают из стороны в сторону, имитируя движения лисьего хвоста.

— Увидели зайцы рыжую плутовку и бросились врассыпную!

Сразу всеми пальцами обеих рук дети ударяют по столу, показывая, как зайцы прыгают прочь.

Детям предлагается движениями кистей показать, как они моют руки.

Очень интересное и забавное упражнения для кистей рук! Долго его могут выполнять только самые внимательные и ловкие.

Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Приговаривая «Ребро, ладонь, кулак» дети поочередно на стол кладут ребро ладони, открытую ладонь и сжатую в кулак. Сначала все делается медленно, а потом темп постепенно возрастает, все быстрее и быстрее.

Приговаривая стихотворение, дети выполняют необходимые действия.

Пальчики крепко соединяются в замочек.

На разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны.

Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения.

Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке.

Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в разные стороны.

Детям предлагается «засолить капусту». Для этого им надо руками показывать необходимые действия кистями рук.

Проговаривая стихотворения, выполняем дествия.

А сейчас как только можно

Ой, как широка река! (тянуть руки широко в стороны)

Ах, высоки как берега! (тянем руки вверх со всей силы)

Вот такие упражнения для кистей рук. Уверяю вас, детям они очень нравятся! Все упражнения уже давно проверены в действии.

Но хочу оставить ОЧЕНЬ важный совет: Лучше детям один раз показать, как упражнение выполняется, чем сто раз объяснить это на словах!

А какие упражнения для развития кистей рук знаете вы? Пишите их прямо в комментариях!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

источник

Упражнения для мышц детям: какие и зачем? Как развивать ребенка: комплекс интересных детских упражнений для мышц

Упражнения для растяжки и поддержания тонуса мышц важны не только для взрослых, но и для детей.

Медики уверяют, что регулярные занятия силовыми тренировками, адаптированными под возможности ребенка, повышают его самооценку, хорошо влияют на дисциплину и развитие интеллектуальных способностей.

Занимающиеся спортом школьники легче адаптируются в социуме. И это только перечень косвенных воздействий на социализацию и психическое здоровье. Грамотно спланированные нагрузки также улучшают и физическое состояние ребенка.

Упражнения для мышц детям: кому они необходимы

Растяжка мышц и улучшение их тонуса повышают общую выносливость ребенка. Ему становится легче поддерживать общую активность, ходить на прогулки и в походы, заниматься в школе. Этот вид нагрузки подходит всем детям, у которых нет медицинских ограничений для него.

Разумеется, такого рода занятия не должны становиться интенсивными тренировками, которые предписаны профессиональным спортсменам. Занятия нужно планировать с учетом рекомендаций преподавателей физкультуры или опытных тренеров.

Упражнения для мышц детям нужны в нескольких случаях:

• при наличии общей мышечной слабости;

• при нестабильном тонусе мышц и сухожилий;

• при проблеме с координацией на фоне повышенной активности;

• просто для повышения общего тонуса организма и улучшения выносливости.

Осторожно: убедитесь в том, что ваш ребенок физически способен выдержать программу тренировок. Если он наблюдается у врача, проконсультируйтесь с доктором, прежде чем начинать придерживаться режима тренировок.

По сути, каждому ребенку такой комплекс не помешает. Не обязательно делать из малыша спортсмена, но повысить его выносливость при выполнении школьных заданий и домашних задач имеет смысл.

Упражнения для мышц детям: что важно сделать до начала тренировок

Фитнес для детей отличается от системы тренировок для взрослых. Важно учесть несколько моментов еще до того, как вы с ребенком отправитесь в спортзал.

1. Мотивируйте ребенка. Дети с трудом переносят рутину, но любят играть. Используйте это. Например, есть комплексы упражнений для развития координации, которые можно представить так, будто бы это трюки фокусника в цирке. Каждый ребенок мечтает на время превратиться в циркового факира или клоуна. Попробуйте поиграть с ним в это на тренировках.

2. Используйте соревнования. В группе детей это делать проще. Важно только следить за тем, чтобы каждый из них побывал в качестве победителя. Если вы работаете с группой детей или тренируете нескольких собственных, понаблюдайте за тем, у кого что получается лучше делать. И проводите соревнования так, чтобы каждый из них выигрывал время от времени. Это хорошо мотивирует, ставит цели по улучшению навыков, повышает самооценку ребенка, помогает ему со стороны взглянуть на свои достижения. При индивидуальных занятиях можно вести таблицу достижений и превосходить самого себя, достигая все лучших и лучших результатов.

3. Качество превыше количества. Упражнения для мышц надо давать детям такие, чтобы они могли их выполнить. Пусть лучше малыш отожмется один раз, но хорошо, чем три раза, но с поддержкой. Нет смысла повторять упражнения много раз, если они получаются плохо. Рост нагрузки должен быть постепенным и учитывать возможности ребенка.

Упражнения для мышц детям: список увлекательных вариантов

Мотивация к занятиям спортом у детей – важнейшая составляющая успеха. Соглашаться с нежеланием ребенка делать упражнения для мышц не стоит, но и давить тоже не надо. Проработав систему мотивации, важно подобрать список конкретных вариантов, которые подойдут ребенку по возрасту, по состоянию его мышечной системы. Придется проявить творчество, чтобы дите не потеряло интерес к занятиям до того, как будут достигнуты хоть какие-то результаты.

Можно перечислить несколько интересных вариантов упражнений, их уместно проводить и дома, и на улице.

Ловкая обезьянка. Этот вид упражнений подойдет для прогулки на детской площадке, для дома, если у вас оборудована специальная стенка. Потребуется горизонтально расположенная решетка, расстояние от которой до земли или пола больше роста ребенка. Ребенок должен на руках пройти всю решетку, раскачиваясь, чтобы перехватиться с одной балки на другую. Этот вид упражнения развивает координацию, улучшает силу мышц в верхней части тела, повышает выносливость. В качестве конечной цели может быть перемещение по всей длине решетки без остановки. Ребенок может представить себя обезьянкой, которая движется вперед, хватаясь за ветки деревьев. В начале тренировок надо стоять рядом с малышом, чтобы можно было поймать его, если он начнет падать.

Тачка. Это упражнение можно делать вдвоем, оно потребует поддержки друга или родителя. Хороший вариант для групповых занятий. Упражнение выполняется так: ребенок упирается руками в пол, сзади другой малыш или родитель берет его за ноги, он начинает идти руками по полу. Получается нечто, похожее на тачку, которую строители используют для перемещения цемента, кирпичей. Тело ребенка должно быть ровным, без прогибов. Если упражнение делают два ребенка, они могут меняться местами. В большой группе школьников или малышей детского сада можно добавить элемент веселья, если устроить гонки на тачках: проверить, какие пары быстрее преодолеют нужную дистанцию. Упражнение развивает грудные мышцы, трицепсы.

Гусеница. Еще один способ укрепления мышц, построенный на имитации активности животных. Этот вид упражнений укрепляет мышцы груди, рук, плеч, бедер и пресса. Упражнение выполняется так: ребенок разводит ноги на ширину плеч, наклоняется и упирается ладонями в пол перед собой. Получится перевернутая буква V. Он должен идти руками вперед, оставляя ноги на той же точке, это делается до тех пор, пока расстояние между животом и полом не составит около 8-10 см. После этого ребенок оставляет руки в одной точке и пододвигает ноги. Так можно перемещаться на некоторую дистанцию, которая подразумевает выполнение упражнения несколько раз.

Канатоходец. Упражнение для мышц детям, развивающее нижнюю часть тела. Канат нужно проложить на траве возле дома или на полу. Веревка не должна сдвигаться, но лежать на полу, не нужно ее натягивать даже на малой высоте. Развитие координации движения ног и туловища проводится постепенно. Первым делом ребенок должен просто научиться ходить ровно по веревке. Если у него недостаточно мотивации, поиграйте в циркача-канатоходца, который якобы идет по канату на некоторой высоте. Или пусть он представит, что переходит лужу или реку. Потом задания можно усложнять. Поставьте пустую пластиковую бутылку посередине, ребенок должен ее поднять и донести до конца. Потом таких вещей, которые он должна собрать по пути, нагнувшись за ними, может быть несколько. Упражнение нужно повторять до тех пор, пока ребенок не научится запросто проходить по прямой линии, не шатаясь, не падая, не отступая от нее. В зависимости от возраста ребенка это может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Упражнения для мышц детям: общие принципы тренировок

Читайте также:  Кому проще всего накачать мышцы

Возможно, перечисленные упражнения для вашего ребенка слишком сложные, скучные или, наоборот, чересчур простые. Важно понимать общие принципы построения тренировок, которые направлены на укрепление мышц и сухожилий, повышают выносливость.

Многие виды активности на улице и на детской площадке способствуют развитию мускулатуры. Будь то лазание по горкам и детским сооружениям или прогулки в горах с ребенком. Для видимого эффекта занятия должны проводиться не менее трех раз в неделю. Их продолжительность стоит подбирать индивидуально.

Есть общий перечень активностей, которые развивают мышцы и улучшают выносливость.

• Лазание по камням, деревьям, канату.

• Катание на лодке, когда ребенок сидит на веслах.

• Подтягивания, отжимания, приседания.

• Перетягивание каната (в командной работе).

• Упражнения с гантелями или эспандером.

Даже если многие из этих вещей ребенок осуществляет в повседневной активности или на прогулке, стоит поощрять более активное применение отдельных практик. Для этого можно вводить счет или учет времени. Сколько раз он отжимается или приседает? Как много раз может поднять гантели? Если завести дневник и отмечать достижения, это может стать дополнительным стимулом. Еще лучше, если такой учет прогресса в тренировках будет вывешен на стене на каком-нибудь красивом бланке, где в календарь тренировок будут вноситься все результаты за день. Такой вариант можно найти в книжном магазине или распечатать на принтере.

Упражнения для мышц детям: занимаемся играя

Бывает так, что родители не желают самостоятельно придумывать и разрабатывать системы мышечных тренировок для детей. То ли потому, что нет времени на то, чтобы подробно все изучить и учесть нюансы. То ли из-за недоверия себе, как любителю в области спорта. В такой ситуации можно выбрать какой-то вид секций или кружков, где будут развиваться и выносливость, и мышечная сила, и координация.

Можно перечислить несколько подобных вариантов занятий.

Йога. Детская йога стала популярной. Она подходит деткам, которым не интересны активные виды спорта, у которых есть определенные ограничения на занятия атлетикой или на участие в спортивных секциях.

Боевые искусства. Это один из лучших способов комплексно подойти к развитию мускулатуры у ребенка. Профессиональные тренеры знают, как правильно спланировать нагрузки, какой комплекс упражнений подобрать каждому ребенку. Результатом будет не только общее укрепление здоровья и развитие физической культуры, но и умение защитить себя, если это потребуется в будущем.

Танцевальные группы. Этот вариант кружков может быть интересен девочкам. Помимо развития общей выносливости, мускулатуры, танцевальные занятия также улучшают грацию, развивают координацию движений. Учат разнообразным рисункам движений – от резких и отрывистых до плавных, женственных. Мальчикам такой вид занятий тоже может быть полезен. Ведь помимо других преимуществ, танцы позволяют развивать тягу к искусству, улучшают эстетическое восприятие ребенка.

Гимнастика. Этот вид секций обычно выбирают дети, которые мечтают связать свою жизнь со спортом. Но и в случае отсутствия таких амбиций, гимнастические секции могут быть полезными для школьника.

Выбор секции рекомендуется проводить с учетом интересов ребенка. А если мотивация к занятиям ослабевает, нужно в диалоге с ним убедить его не бросать их. Все эти виды активностей требуют долгого времени на шлифование навыков. Когда-то у ребенка будет получаться хуже, когда-то лучше. Помогая ему пройти через периоды неудач, вы поощряете двигаться дальше, осваивать новые глубины мастерства.

Любого типа упражнения для мышц детям можно делать и на улице, и дома. Групповые или индивидуальные форматы, домашнее обучение или работа под присмотром профессиональных тренеров, все эти опции стоит рассматривать в индивидуальном порядке. Учите детей развивать свою физическую силу, выносливость. И им будет намного легче адаптироваться ко взрослой жизни!

источник

Упражнения для развития силы мышц рук

Техника выполнения: примите исходное положение – упор лежа, ноги вместе.

Из исходного положения выполните отжимания. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Варианты выполнения:

а) отжимания на кончиках пальцев;

в) отжимание с хлопками: на один хлопок, на два хлопка;

г) из исходного положения упор лежа на кулаках – отжимание с переходом на тыльные стороны кистей.

Характер воздействия: упражнение эффективно развивает мышцы верхнего плечевого пояса, рук, груди и укрепляет кисти рук.

Важные моменты:

1) во время выполнения сохраняйте прямое положение ног, верхняя часть тела и бедра должны составлять одну прямую линию;

2) сохраняйте средний темп выполнения, сгибайте руки в локтях до угла в 90°;

3) так как отжимание на тыльных сторонах кистей рук оказывает большую нагрузку на лучезапястный сустав, рекомендуем на начальном этапе развития силы исключить это упражнение или выполнять его с максимальной осторожностью.

Техника выполнения: примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено, ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища, голову держать прямо.

Из исходного положения выполните упор лежа на ладонях и отжимание, вернитесь в исходное положение и максимально высоко подпрыгните вверх. Во время прыжка вверх выполните хлопок ладонями над головой. Темп выполнения максимально быстрый. Количество повторений 5–10 раз в одном подходе.

Характер воздействия: упражнение развивает мышцы верхнего плечевого пояса, укрепляет кисти рук и запястья.

Важные моменты:

1) старайтесь сохранять максимально быстрый темп выполнения;

2) по мере развития мышечной силы, увеличивайте амплитуду движения и количество подходов.

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – упор лежа, партнер держит ваши ноги за лодыжки.

Из исходного положения, используя разные направления, – вперед-назад и по диагонали – выполните передвижение на руках. Чем шире расставлены руки, тем выше нагрузка. Темп выполнения быстрый. Упражнение выполняйте в течение 10–30 секунд, в зависимости от уровня подготовленности.

Характер воздействия: упражнение эффективно укрепляет кисти рук, запястья и развивает мышцы груди и плечевого пояса.

Важные моменты:

1) контролируйте действия партнера и следите за сохранением равновесия вашего тела;

2) по мере укрепления кистей рук увеличивайте амплитуду и скорость выполнения;

3) сохраняйте спокойное дыхание.

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – упор на руки спиной к поверхности. Попросите партнера захватить ваши ноги в районе лодыжек.

Из исходного положения выполните отжимание на руках. Партнеру, удерживающему ваши ноги, необходимо слегка прогнуться в пояснице, чтобы не наклоняться вперед. Варьируя угол подъема ног, вы сможете регулировать нагрузку. Темп выполнения медленный. Количество повторений 5–10 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Характер воздействия: упражнение эффективно развивает мышцы верхнего плечевого пояса и рук, укрепляет кисти рук и запястья.

Важные моменты:

1) контролируйте действие партнера и угол подъема ног, на начальном этапе не старайтесь выполнять упражнение с максимальной нагрузкой;

2) по мере развития мышечной силы увеличивайте количество подходов;

3) отжимание выполняйте в медленном темпе;

4) сгибание рук – выдох, выпрямление рук – вдох.

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя в правосторонней стойке лицом друг к другу, упор двумя руками о руки партнера.

Из исходного положения, преодолевая обоюдное сопротивление, выполните попеременное сгибание и разгибание рук. Темп выполнения медленный. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Характер воздействия: упражнение эффективно развивает мышцы плечевого пояса и рук.

Важные моменты:

1) не отрывайте стопы от поверхности, старайтесь максимально согнуть руки партнера;

2) старайтесь до конца сгибать и выпрямлять руки, преодолевая сопротивление партнера;

3) по мере развития мышечной силы увеличивайте количество подходов;

4) сохраняйте прямое положение спины;

5) сохраняйте естественное дыхание.

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя к партнеру спиной, вытяните прямые руки в стороны и попросите партнера захватить ваши руки в районе запястий.

Из исходного положения, преодолевая сопротивление рук партнера, старайтесь выполнить сведение рук, опуская их через стороны вниз. Затем из положения руки внизу старайтесь обратно развести руки в стороны, также преодолевая сопротивление партнера. Как один из вариантов вы можете поднимать или опускать руки. Темп выполнения медленный. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Характер воздействия: упражнение эффективно развивает мышцы плечевого пояса и рук.

Важные моменты:

1) по мере развития мышечной силы увеличивайте количество подходов и амплитуду движения;

2) старайтесь максимально напрягать мышцы рук при выполнении упражнения и изолировать те мышцы, которые не участвуют при выполнении движений;

3) сведение и разведение рук выполняйте на выдохе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

источник

Двуручные игры и упражнения. Их цель: синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторную координацию. В результате увеличивается зрительное поле ребенка, активизируются творческие способности, повышается внимание.

«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа ногами.

«Рисование двумя руками». Взрослый берет в обе руки и дает ребенку мелки/карандаши/ фломастеры/кисточки и рисует синхронно двумя руками, ребенок повторяет за ним от самого простого – кружки, солнышко, тучки, капельки дождя, домик, дерево, траву, забор, животных из геометрических фигур. Также можно раскрашивать двумя руками любые раскраски, барельефы, шишки, кубики и т.п. Поверхность и формат для рисования любой: старые обои, А3, А4, доска, мольберт и т.п. Чем меньше ребенок, чем больше отставание в развитии графических навыков, тем крупнее должны быть детали раскраски и больше формат бумаги.

«Сортировка двумя руками». Выкладывание бус, фишек, монет, фасоли, пуговиц, мозаика и складывание игрушек в коробку двумя руками. Если ребенку тяжело синхронно сортировать, пусть сортирует по очереди: «Пусть правая ручка пока отдохнет, а потрудится левая».

«Пальчиковые игры». Очень популярны среди мам и малышей музыкальные пальчиковые игры Железновых. Вот названия некоторых из них: «Я хочу построить дом», «Есть в лесу из бревен дом», «Паучок», «Десять мышек», «Часы», «Веселая мышка», «Мальчик-с-пальчик», «У кошечки нашей есть десять котят» и др. Полезно также «ходить» пальчиками, постукивать, катать шарики каждым пальчиком по очереди, имитировать игру на фортепииано.

«Бусы» нанизывание специальных или самодельных крупных бусин на шнурок или толстую нитку.

«Шнуровки» Великое множество деревянных, картонных, мягких игрушек с дырочками, в которые необходимо просунуть шнурок.

«Сухая песочница»/«Сенсорная коробка». Любую большую емкость, не очень глубокую, (подойдут таз, контейнер, коробка из под обуви) заполните на 1/3 крупой (манка/ рис/пшено/их смесь), затем спрячьте мелкие игрушки/ракушки/камушки/фишки/пуговицы и попросите ребенка их отыскать. Кто-то из детей будет с удовольствием искать и прятать игрушки, кому-то понравится пересыпание крупы из одной емкости в другую.

Упоминавшиеся ранее пуговицы, мозаика, фасоль, а также пазлы, игры с влажным с песком, тестом и т.п.

Аппликации из разрезанных или порванных кусочков цветной бумаги, из скатанных в шарики кусочков бумажных салфеток. Учите правильно рвать бумагу пальцами.

Глина и пластилин. Лепка фигурок. Облепить пластилином пустую бутылочку из-под детского сока пластилином, чтобы получилась вазочка. Пластилиновые картины – размазывать пластилин по готовому образцу на плотной бумаге.

Вырезание. Самое главное, чтобы ребенку хотелось резать. Возможно, сначала он будет держать ножницы двумя руками сразу. Не торопите, найдите самые легкие ножницы.

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

Растяжки — система спец. упр. на растягивание, основанных на естественном движении. В комплекс включены упр., направленные на оптимизацию и стабилизацию общего тонуса тела. При их выполнении в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности. Растяжки выполняются медленно.

«Струночка». Ребенок лежит на полу (вытянувшись струночкой, руки вместе над головой, ноги вместе), расслабившись. Один взрослый берет ребенка за руки, другой за ноги. По команде они одновременно, очень медленно и осторожно начинают растягивать ребенка в противоположные стороны.

Заканчивают растягивать тоже одновременно, постепенно возвращая ребенка в исходное положение. Подается команда расслабиться. Обязательно обратите внимание на то, чтобы в этой «растяжке», равно как и во всех последующих, соблюдалось непременное условие: напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени.

Будьте внимательны и осторожны, действуйте с партнером синхронно. Не берите ребенка за запястья и лодыжки. Не сжимайте сильно руки. Следите за тем, чтобы ребенок во время упражнения не напрягался. Если напряжение возникает и сохраняется – не растягивайте дальше.

«Дотянись». Ребенок лежит на животе. Взрослый, сидя перед ним держит предмет, а ребенок тянется к нему сначала левой рукой, а потом правой. Затем взрослый, сидя у его ног, просит дотянуться до предмета ногами – сначала левой ногой, а потом правой.

«Марионетка». Это упражнение взрослый выполняет сам ребенку, как при массаже. По мере опыта и взросления, ребенок научится делать его сам. Все вращения суставов выполняются по кругу вовнутрь, потом наружу – по 8 раз:

1) взрослый вращает кисти ребенка (одна рука держит руку ребенка выше кисти, вторая – саму кисть);

2) локтевые суставы (одна рука держит повыше локтя, чтобы не вращалось плечо, вторая – ниже локтя);

3) плечевые суставы (имитация движения рук пловца кролем вперед, потом назад, руки ребенка выпрямлены);

4) стопы (одна рука держит ногу за лодыжку, вторая – стопу);

5) коленные суставы (одна рука держит ногу повыше колена, чтобы не вращалось бедро, вторая – ниже колена);

6) тазобедренные суставы (одна рука держит колено, вторая – лодыжку, чтобы вся нога при вращении находилась в одной плоскости).

Амплитуда и радиус движения в силу различной эластичности тканей у всех детей разные. Поэтому делайте все движения аккуратно и мягко. Если чувствуете сопротивление мышц ребенка, попросите его расслабиться, отвлеките и тогда уже приступайте к дальнейшим вращениям.

Читайте также:  Гимнастика для скелетных мышц

«Бревнышко». Ребенок должен покататься по полу, как «бревнышко» («колбаска», «рулетик» и т.п.):

1) С прямыми руками и ногами, руки прижаты к бокам («по стойке смирно»);

2) С вытянутыми прямыми ногами и руками над головой.

«Качалочка». Сесть на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. В этом упражнении до 5-6 лет, как правило, у ребенка проблемы с удержанием головы. Тогда ведущий (мама, папа) помогает ему, кладя свою руку ему под голову (на уровне сочленения шеи и затылка).

«Корзиночка» Ребенок ложится на живот, руками обхватывает сзади лодыжки ног, согнутых в коленях. Взрослый помогает своими руками удерживать обхват ног и аккуратно раскачивает ребенка вперед-назад. Ребенок при этом находится в положении лежа на животе, голова, плечи, руки и ноги собраны в «корзинку», позвоночник прогибается.

«Расстяжки с мячом». Ребенок держит небольшой мяч над головой и делает круговые движения вверху. Ребенок стоя и/или сидя катает мяч по своему телу сверху вниз и снизу вверх. Наклоны в бок и прямо с вытянутыми руками, в которых находится мяч.

«Расстяжки с обручем». Опускать обруч небольшого диаметра сверху вниз и поднимать его вверх. Ребенок при этом находится в центре обруча. Взрослый и ребенок держат обруч друг напротив друга и делают наклоны в стороны.

«Партизан на животе». Ползание на животе. Ребенок ложится на живот и ползет по-пластунски так, как сможет. Взрослый следит за правильностью выполнения упражнения, фиксирует внимание на проблемных зонах ребенка и помогает ему. Если ребенок при ползании игнорирует ноги, то ему надо ползать без рук. Если игнорирует левую или правую ногу/руку, взрослый помогает сгибать нужную руку/ногу ребенку, удерживая противоположную от движения. Способы ползания на животе: 1) отталкиваясь руками и ногами, подняты только плечи и голова, остальные части тела прижаты к полу; 2) только при помощи рук, отталкиваясь сразу обеими руками; 3) только при помощи рук, отталкиваясь каждой рукой попеременно; 4) только при помощи ног (руки лежат на спине).

«Партизан на спине -1». Ребенок ложится на спину, кладет сцепленные в замочек руки на живот, а ноги сгибает в коленях. Он доложен доползти до цели, отталкиваясь одновременно двумя ногами. При этом следите, чтобы при передвижении ребенок бережно и мягко опускал на пол копчик, голову и плечи.

«Партизан на спине-2». Упражнение выполняется так же, как предыдущее, но отталкиваться надо поочередно – то левой ногой, то правой.

«Гусеница». Сидя на полу с вытянутыми ногами и опираясь на руки, ребенок передвигается вперед, а потом назад, то сгибая ноги в коленях, то выпрямляя.

«Кошка». Ребенок передвигается на четвереньках вперед и назад (пятится задом).

«Паучок». Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями и опершись на выставленные сзади руки. Из этого положения он приподнимает ягодицы, опираясь на руки и ноги, перемещается вперед, а потом – назад.

«Забивание «гвоздей»» кто-то с трех лет забивает настоящие гвоздив пенопласт и землю под присмотром взрослого, кто-то использует специальные детские игры-«молотки», конструкторы (пробковая доска, к которой прибиваются-пришпиливаются геометрические фигурки).

«Тачка»/Хождение на руках. Ребенок стоит на четвереньках. Из этого положения взрослый аккуратно поднимает и распрямляет его ноги. Удерживает ребенка за голени или бедра (за суставы не держите), а малыш передвигается на руках до какой-либо желанной цели.

«Вис на перекладине». Дома или на площадке подвесьте ребенка за руки на перекладине. Большие пальцы рук обхватывают перекладину кольцом. Обязательно страхуйте ребенка от падения, если высота планки выше его возможности дотянуться до нее самому. Если у ребенка очень снижен тонус рук, то лучше начинать упражняться после сеансов массажа. Не ждите, что ребенок будет висеть сразу 10-20 с, начинайте с 1-2 с.

«Перетягивание обруча или каната». В этом случае главное условие для взрослых – соизмерять свои силы с силами ребенка. Чтобы при резком разжатии рук ребенка сильно не отбросило в сторону.

Игры на меткость и ловкость рук

«Кольца». Набрасывание пластиковых колец на вертикульную палку. Начинать с расстояния 50 см.

«Городки». В настоящие городки с палкой играть в квартире не получится. А вот вместо палки подойдет мягкий мяч, который и будет «сбивать «городки», т.е. кегли, башенки из кубиков и т.п. При этом мяч можно не только бросать, но и катить.

«Катание мячей». Катайте друг другу мячи и шарики разного размера. Двумя руками, потом по очереди левой/правой, каждым пальчиком.

«Катание обруча». 1) Ребенок катит обруч впереди себя, перехватывая его по очереди то левой, то правой рукой; 2) ребенок и взрослый катят друг другу обруч с расстояния.

«Съедобное и несъедобное». Можно просто бросать друг другу мяч. При этом важно следить, чтобы малыш выставлял руки в правильную позу, когда мяч готовится словить. Если ребенку неинтересно просто ловить мяч, поиграйте в «съедобное-несъедобное». Детям до 3-4 лет эту игру необходимо проводить со зрительной опорой на карточки с изображением еды и предметов или соответствующие игрушки.

«Баскетбол». В пустую корзину из-под игрушек, пластмассовый таз, обруч забрасывать мячики, пластмассовые шарики, маленькие мягкие игрушки, бумажные «снежки» то левой, то правой рукой.

«Дартс» в виде шариков или стрел на липучках.

«Цапля/Аист» Ребенок стоит, как аист то на одной ноге, то на другой. Сначала взрослый поддерживает ребенка, потом постепенно отпускает. Доведите умение стоять на одной ноге до нескольких секунд.

«Волчок». Ребенок крутится влево и вправо вокруг своей оси в положении стоя/ на четвереньках/сидя с согнутыми коленями и опорой сзади на руки

«Мешочек». На голову ( в положении стоя) или спину (на четвереньках) кладется мешочек с крупой или легкая плоская игрушка. И ребенок должен доставить мешочек до цели, не уронив его на пол.

«Шарик в ложке». Маленький мячик или шарик необходимо донести до цели в ложке или ситечке для заварки, не уронив его на пол.

«Узкая дорожка». На улице ходить по узким бордюрам, старым автомобильным покрышкам. Ребенок балансирует, вытянув руки в стороны. Дома такой дорожкой может послужить лента шириной 5-7 см, дорожка из блоков конструктора шириной 10 см, маленькие деревянные бруски и даже обруч. В последнем случае ребенок становится серединой стопы на обруч и перемещается боком по кругу.

Игры на концентрацию, переключение внимания, освоение движения разным способом

«Стоп-игра – 1»., «Когда бубен (колокольчик и т.п.) звенит – мы бежим, когда не звенит – стоим ровно, как солдатики. Упражнения выполняются сначала за ручку, каждое отрабатываем, далее ребенок сзади или впереди, когда получается, только тогда он самостоятельно выполняет заданную инструкцию.

«Стоп-игра – 2». Проговариваем инструкцию: бубен звенит – бежишь вперед, маракас гремит – пятишься задом. Если мы переходим от простой инструкции к этому более сложному варианту, а ребенок не умеет пятиться – предварительно играем в хождение спинкой вперед.

«Извилистая дорожка» На пути ребенка выстраиваем маршрут – ориентиры (кубики, кегли и т.п.), которые он должен будет обегать то слева, то справа змейкой. Условие, как в «Стоп-игре 1».

«Зоопарк». Ребенку предлагается поиграть в зоопарк или волшебный лес. «Мы с тобой отправились в волшебный лес и встретили там кенгуру. Чтобы подойти к нему поближе и не испугать его, давай прыгать, как он… А теперь мы встретили жабу, давай ходить жабой… а вот снова кенгуру, только маленький… и т.д.». За одну игру используйте 3-4 животных по 2-3 раза, чтобы не утомить малыша. Примеры животных и способы их передвижения : (мышка – ходьба/бег на цыпочках, медведь – ходьба на внешней стороне стопы, пингвин – на пятках, утка – ходьба на корточках, жаба – на корточках и опорой на руки, лягушка – прыжки из положения сидя с опорой на руки, лошадь – ходьба с высоко поднятыми ногами, цокая языком, заяц — прыжки полуприсед мелкие, кенгуру – как заяц, только прыжки длиннее и т.п.

«Козлик»/ «Галоп» — бег приставным шагом. Сначала вперед. Потом – влево-вправо.

И «Зоопарк» и «Галоп» можно использовать как стоп-игры.

«Прыжки в длину». Запрыгивать в обруч («Давай спрячем всех от крокодилов на остров. Так, слоника принесли, зайку принесли, надо еще с ежиком запрыгнуть, он ведь тоже не умеет плавать»). Перепрыгивать плоские игрушки. Прыгать по кочкам (большим овалам из картона или ткани).

источник

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы рук ребенка с помощью гимнастики и массажа. Мои рекомендации относятся к детям грудного возраста.

Для того чтобы выбрать те упражнения для рук, которые на данный момент необходимы вашему ребенку, определите, есть ли у него достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте. Попробуйте протестировать мышцы-сгибатели (бицепсы) и мышцы-разгибатели (трицепсы) рук. Тест выполняется в положении ребенка лежа на спине, с немного приподнятой головой и плечами, под голову для страховки подложите тоненькую подушку. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните на себя, приподнимая туловище ребенка над поверхностью стола. Не торопитесь, подождите, пока ребенок согнет руки в локтевых суставах и одновременно приподнимет голову над столом. При отсутствии мышечной силы и мышечного тонуса руки ребенка останутся выпрямленными в локтевых суставах, а голова запрокинется назад. Трицепс, или трехглавая мышца плеча, занимает всю заднюю поверхность плеча. Осуществляет разгибание в локтевом и плечевом суставах. Тестирование можно делать с 3–4–месячного возраста, после нормализации физиологически повышенного тонуса мышц-сгибателей рук, которые противодействуют мышцам-разгибателям. Тест проводится, если у малыша, лежащего на животе, появилась уверенная опора рук на предплечья. Чтобы протестировать мышцы-разгибатели рук, подведите свою ладонь под грудную клетку ребенка и слегка приподнимите туловище малыша над поверхностью стола, дожидаясь его попытки выпрямить руки. При отрицательном результате руки ребенка не выпрямляются в локтевых суставах, он не удерживает туловище на прямых руках. Сделав выводы после тестирования попробуйте потренировать своего малыша, используя предложенные упражнения и дополняя гимнастику классическим детским массажем. Инструкция как укрепить мышцы рук ребенка с помощью упражнений приведена ниже.

1. Малыш лежит на столе на спине с головой и плечами, с помощью жесткой подушки приподнятыми под углом в 45 градусов. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните малыша за руки на себя, но не допускайте приподнимания головы над поверхностью. Необходимо добиться активного напряжения сгибателей рук с их дальнейшим сгибанием в локтевых суставах. Повторите упражнение 5–7 раз.

учим подтянуться и сгруппироваться

2. После того как у малыша появится активное сгибание рук при подтягивании, помогите ему поднять голову над поверхностью, подложив ладонь под затылок и плечи. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Повторите упражнение 5–7 раз.
3. Если у малыша получается сгруппироваться, лежа на жесткой подушке, т.е. приподнять голову и согнуть руки в локтях, когда вы подтягиваете его за руки, то предыдущее упражнение следует повторить без подушки под головой до 5–7 раз.

учим подтянуться за одну руку

4. Если ребенок легко выполняет предыдущее упражнение, попробуйте повторить его для каждой руки по очереди. При этом одной своей рукой придерживайте ноги малыша в области бедер, чтобы они не приподнимались над поверхностью стола. Повторите упражнение 3–5 раз с каждой стороны. При этом малыш вначале может помогать себе свободной рукой, отталкиваясь ею от поверхности стола.
5. Если ваш малыш может кратковременно удерживать голову, лежа на животе, попробуйте согнуть его руки в локтевых суставах перед грудью и подержать в таком положении 4–5 секунд. Повторите упражнение 3–5 раз.
6. Если у ребенка начала самостоятельно появляться кратковременная опора на предплечья, захватите своими ладонями согнутые локтевые суставы и слегка приподнимите плечи над поверхностью стола. Удерживайте ребенка в этом положении 3–5 секунд. Повторите прием 5 раз.
7. Далее усложните предыдущее упражнение: в том же положении покачайте его в стороны, перенося вес тела с одного предплечья на другое на 4–6 секунд. Повторите прием 2–3 раза.

учим опираться на прямые руки

8. Если у ребенка появилась уверенная опора на предплечья лежа на животе, поучите его выпрямлять и опираться на вытянутые руки. Для этого возьмите малыша в области груди и таза, лицом вниз. Приподнимите его над столом парящим движением на себя, проводите его ладошками по поверхности. Остановитесь в конце каждого движения и ненадолго перенесите вес его тела на выпрямленные руки. Повторите упражнение 5–7 раз.
9. Дайте ребенку возможность удержаться на вытянутых руках самостоятельно. Простимулируйте его для этого, подталкивая ладонью грудную клетку вверх. Время, в течение которого малыш будет сохранять это положение, пусть определяется его желанием

тренировка ходьбы на руках

10. Следующее упражнение — ходьба на руках. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Одной рукой держите его в области грудной клетки, другой в области таза. Переведите его в горизонтальное положение, чтобы он опирался руками о стол. В начале упражнения для выработки моторного навыка помогайте ему переставлять руки. Повторите упражнение 2–3 раза. При этом минимальная нагрузка на руки ребенка будет, если поддерживать его в области груди и таза. По мере увеличения мышечной силы в руках упражнение можно усложнить за счет поддержки ребенка только в области таза и ног.

Хорошим дополнением к упражнениям будет массаж рук. Его можно использовать до или после упражнений. Как укрепить мышцы рук ребенка с помощью массажа смотрите по ссылке массаж рук.

ЗАПИСЬ НА ОЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЧЕРЕЗ КОНТАКТНУЮ ФОРМУ САЙТА.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

источник