Меню Рубрики

Упражнения для мелких мышц пальцев рук

Редко в общие тренировочные программы включаются упражнения для пальцев рук. Между тем укрепление этой зоны целесообразно не только для людей, активно занимающихся спортом, но и для желающих убрать жир в данной области.

Мускулатура пальцев располагается только на стороне ладоней и представлена мышечными группами большого пальца и малого.

Первая группа образует на кисти возвышение большого пальца, а вторая формирует бугорок на внутренней стороне ладони. Тренировка этих областей способна не только усилить мышцы и разработать фаланги, но и снять усталость и боли в руках.

Регулярная тренировка кистей рук и пальцев придаст им изящные формы и гибкость уже через пару-тройку недель.

Упражнения для похудения пальцев рук должны осуществляться с соблюдением нескольких правил:

  • Перед выполнением основных упражнений следует провести тщательную разминку, и перед каждым повторением упражнения также тянуть и разминать проблемную область;
  • Перерыв между подходами должен быть не более одной минуты;
  • Тренировка начинается с более легкого упражнения, и плавно переходит к самому сложному, что позволит постепенно нагружать мышцы;
  • Следует внимательно следить за ощущениями, возникающими в процессе выполнения, и не допускать чувства дискомфорта и болезненных проявлений.

Движения должны осуществляться в разминочном ритме, без особых усилий, а в каждый последующий повтор напряжение увеличивается по максимуму. Необходимо стараться выполнять упражнения с максимальной амплитудой движения. Для достижения быстрого эффекта нужно тренироваться каждый день.

Разминка или зарядка для пальцев рук может включать в себя огромное количество движений, подходящих для данной мышечной группы и связок:

  1. Несколько раз быстро сжать и разогнуть пальцы, соединяя их в кулак.
  2. Сжать кулак и по очереди выпрямлять пальцы, начиная с большого и заканчивая мизинцем. Когда произойдет полное раскрытие ладони, повторить те же движения в обратной последовательности, соединив их в кулак.
  3. С усилием разводить пальцы веером предельно широко, зафиксировав последнюю позицию на 3-5 секунд.
  4. Упереться ладонями друг о друга и с максимальным напряжением начинать давить.
  5. Поочередно толкать фалангами одной руки ладонь противоположной.

Обратите внимание! Существуют специальные тренажеры для развития и усиления мышечной структуры пальцев, например китайские шарики, которые не только разнообразят занятия, но и сделают их более эффективными.

Теперь, когда мышцы конечностей хорошо разогреты, можно приступать непосредственно к выполнению упражнений.

  • Встать в начальную позицию параллельно стене, отступив от нее 1-1,5 метра, при этом ноги на ширине плеч;
  • Падение на стену начинать с таза, корпус сохраняется в вертикальной позиции. Падение должно осуществлять на фаланги пальцев;
  • Оттолкнувшись ими о стену, возвратиться в начальную позицию.

Выполнить 10-15 раз в 3-4 подхода.

  • Повиснуть на балке или на косом уступе;
  • В течение 15 секунд висеть, после чего приземлиться на пол и столько же времени отдохнуть.

В период выполнения упражнения под пальцы желательно подложить лоскут ткани. Сделать предельно допустимое число подходов.

  • Повиснуть на широкой перекладине, диаметром от 5 до 8 см, с помощью открытого хвата;
  • Задержаться в положении на 1 минуту, после чего столько же отдохнуть и повторить упражнение.

Следует осуществить 3-6 повторений. Для усиления нагрузки можно проводить посменный вис сначала на одной руке, затем на другой.

  • Принять начальную позицию: предплечье находится на ровной плоскости (стол), кисть зажимает небольшую штангу или гантель весом от 2 до 6 кг методом прямого хвата и свободно свисает над границей стола;
  • Начинать движения запястьем, но не опускать его вниз. Нужно действовать только вверх и до достижения горизонтальной позиции.

Тренироваться рекомендуется не чаще 1-2 раз в неделю, при этом упражнение осуществляется в 2-3 сета до состояния полного утомления.

  • Положить в руку предмет весом от 2 до 4 кг, зажав его посреди большого пальца и ладони;
  • Разместить руку на горизонтальной плоскости, например столе, и повернуть ладонь вверх;
  • Начинать вращать запястьем, сосредоточившись на хвате.

Выполнить упражнение 20-40 раз в 1-3 подхода. В качестве утяжелителя уместно использовать тяжелую книгу, деревянную доску, гантели, бутылку с водой и прочие предметы обихода.

Упражнение отличается сложностью, и сделать его можно как в условиях тренажерного зала, так и дома. Для тренировки понадобится штанга и горизонтальная поверхность. Сначала требуется тщательно размять пальцы: 2-3 минуты совершать движения сжимания и разжимания, далее выполнить 3-4 повтора виса на перекладине по полминуты и только после этих манипуляция предплечья будут подготовлены к тяжелой нагрузке.

  • Принять исходную позицию: предплечья находятся на столе, штанга взята обратным хватом, а кисти свободно свивают вниз;
  • Поднимать и опускать штангу, задерживаясь в высшей и низшей позиции, при этом раскрытие ладоней на нижнем уровне существенно улучшает результат тренировки.

Рекомендуется сделать 3-6 интенсивных повторений по 10-15 раз. Между подходами следует сделать перерыв на 5 минут. Вес необходимо подбирать, опираясь на собственные физические возможности. Если имеется возможность сделать больше 6 повторов, то вес необходимо увеличить. Если силы кончаются уже после 3 сета, то уместно немного уменьшить вес штанги.


Внимание!
Перед осуществлением упражнения, предполагающего наличие веса, следует в обязательном порядке обмотать запястья специальными фиксаторами или эластичным бинтом. На протяжении всего движения запястья должны оставаться в неподвижном состоянии. Рекомендуется проводить подобную тренировку не более двух раз в неделю.

Отличное упражнение без дополнительного утяжеления. Однако его необходимо выполнять с особой аккуратностью во избежание повреждения суставов.

  • Принять упор на прямых руках, тело выпрямлено с головы до пят, руки расставлены на уровне плеч, а на опорной поверхности находятся растопыренные пальцы;
  • Опускаться вниз, согнув руки в локтях, корпус при этом остается прямым;
  • Вытолкнуть тело наверх в исходное положение.

Повторить упражнение 10-12 раз в 2-3 подхода.

Новичкам необходимо начинать с простого стояния на пальцах, чтобы не травмироваться. Когда мышцы адаптируются к нагрузке, можно приступать и к отжиманиям, сначала строго на пяти пальцах, а со временем убирать по одному для улучшения эффективности. Как накачать данную группу мышц в домашних условиях? Регулярно выполняйте именно это движение.

Осторожно! Если пальцы сильно прогибаются или ощущается сильный дискомфорт, то необходимо облегчить упражнение, опершись коленями о пол. Также это движение не стоит выполнять детям

Упражнение широко применяется в различных системах единоборств, и при его выполнении необходимо сконцентрировать внимание на мысли о прохождении руки через поверхность.

  • Раскрыть пальцы и совершать удары по мягким возвышениям типа песочной или крупяной насыпи.
  • Совершать упражнение до полной мышечной усталости.

С увеличением тренированности мышц нужно переходить к твердым поверхностям – фанера, деревянные и жестяные листы, картон.

Часто пальцы на руках выглядят полными как следствие дряблой и обвисшей кожи. Профессиональные увлажняющие и питательные крема помогут в решении этой проблемы. Как вариант, можно приготовить парафиновую ванночку, которая разравнивает кожные покровы и выводит избыточную жидкость.

Иногда пальцы кажутся толще из-за нехватки должного движения и активности. Исправить это можно с помощью занятий на музыкальных инструментах. Для придания пальцам изящности и тонкости отлично подойдут пианино и флейта.

Самомассаж также оказывает положительное воздействие на похудение и укрепление проблемной области. Хорошим способом будет и регулярный массаж другому человеку, что придаст пальцам небывалую силу.

Для хорошего функционирования организма необходимо ежедневно выпивать 6-8 стаканов воды. В организме не только ускорятся обменные процессы, но и меньше начнут откладываться соли, которые являются одной из причин пухлости пальцев.

Важно посетить врача, поскольку в некоторых случаях за толстые пальцы люди принимают отечность. В таком случае необходимо проверить органы, отвечающие за скопление лишней воды в организме – почки и сердце.

Похудение любой части тела требует пересмотра рациона питания и ограничения в пищевых привычках. Обилие жареных, жирных и сладких блюд может явиться причиной лишних объемов.

Также необходимо свести к минимуму потребление соли, а в приготовлении блюд почаще использовать овощи.

Физические упражнения решат проблему не только изящности пальцев, но и их здоровья. Регулярные занятия способны предупредить развитие артроза или артрита, улучшить моторику рук и двигательную координацию, что является еще одним существенным преимуществом подобных тренировок.

источник

УПРАЖНЕНИЕ 1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается пальчиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»); то же упражнение выполнять паль­цами левой руки; те же движения производить одновременно пальца­ми правой и левой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Пальцы правой руки дотягиваются до пальцев ле­вой руки — по очереди «здороваются», начиная с мизинца; пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 3.Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»); те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»).

УПРАЖНЕНИЕ 4. Указательный и большой пальцы правой руки «бегают» по столу («человечек»); те же движения производить пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами обеих рук («дети бегают наперегонки»).

УПРАЖНЕНИЕ 5.Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков — к себе и от себя.

УПРАЖНЕНИЕ 6.Вытянуть указательным палец и мизинец правой руки («коза»), то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук («козлята»).

УПРАЖНЕНИЕ 7.Образовать два кружка из большого и указатель­ного пальцев обеих рук, соединить их («очки»).

УПРАЖНЕНИЕ 8. Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца («зайчик»); то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнить пальцами обеих рун («зайцы»).

УПРАЖНЕНИЕ 9.Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»).

УПРАЖНЕНИЕ 10. Поочередно огибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; то же упражнение, но огибать пальцы о мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцам!» левое руки.

УПРАЖНЕНИЕ 11. Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; выполнять то же упражне­ние, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 12.Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх /» флажок «/.

УПРАЖНЕНИЕ 13. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вы­тянуты вверх, приблизить их («двое разговаривают»).

УПРАЖНЕНИЕ 14.Правую руку согнуть в кулан, на нее сверху изложить горизонтальную левую («стол»).

УПРАЖНЕНИЕ 15. Правую руку согнуть в кулак, а левую присло­нить к ней вертикально («стул», «кресло»).

УПРАЖНЕНИЕ,» 16. Согнуть пальцы левой руки б кулак, оставив сверху отверстие («бочонок с водой»); левая рука в том же поло­жении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху («птичка пьет водичку»).

УПРАЖНЕНИЕ 17. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («миска», «гнездо»); обе руки в том те положении, но большие пальцы опустить внутрь («птичье гнездо с яйцами»).

УПРАЖНЕНИЕ 18. Дерма пальцы вверх, соединить кончики сред­него и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («ворота», »дверь»).

УПРАЖНЕНИЕ 19.Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук («крыша», «башня», «дом»); руки в том же положении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед «крышей» («магазин»).

УПРАЖНЕНИЕ 20. Пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только большие пальцы находятся по обеим сторонам «прилавка» (его изображают указательные пальцы, расположенные горизонтально) и «разговаривают» друг с другом, как продавец и покупатель.

УПРАЖНЕНИЕ 21. Придать руки тыльной стороной друг к другу, опустить палым вниз («корни растений»); вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» по столу («бежит соба­ка, лошадь»); пальцы правой руки находятся в том же положении, расставить указательный и средний пальцы левой руки (изображают всадника): посадить «всадника» на «коня» — указательный палец правой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 22. Положить правую руку на стол, поднять указа­тельный и средний пальцы, расставить их /» улитка о усиками «/; правая рука в том же положении, левую руку положить сверху /» ра­ковина улитки «/.

УПРАЖНЕНИЕ 23.Соединить большой, средний и безымянный паль­цы правой руки, указательный палец и мизинец, слегка согнув, поднять вверх («собака»).

УПРАЖНЕНИЕ 24. Левую руку согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами правой руки («птица в гнезде»).

УПРАЖНЕНИЕ 25. Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их («лодочка»).

УПРАЖНЕНИЕ 26. Прижать тыльные стороны рук друг «л другу, скрестив пальцы, поднять их вверх («елка», «ветви»).

УПРАЖНЕНИЕ 27.Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные сто­роны рук — вверх, большие пальцы вытянуты вверх («пассажиры в ав­тобусе»).

УПРАЖНЕНИЕ 28.Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны рук обращены вверх, опустить средний палей правой руки вниз и свободно вращать им («колокол»).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9532 — | 7351 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте также:  Тренировки рук для рельефа мышц

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Это социальный сервис, который поможет пациентам получить комплексную информацию об их проблеме и способах решения, а также дать возможность обмена обытом с другими пациентами

Приведённые упражнения направлены на восстановление мелкой моторики рук. Восстановление подвижности руки – один из самых сложных этапов реабилитации, поэтому важно проявить настойчивость и пробовать все упражнения подряд до тех пор, пока вы не найдете то, что подходит именно для вас.

Упражнения на растяжку

Упражнения на растяжку выполняются активно или пассивно в зависимости от степени утраты подвижности руки. Если подвижность конечности утеряна полностью, вы можете выполнять упражнения, помогая себе здоровой рукой. Упражнение помогает предотвратить спазм мышц и восстановить подвижность руки.

Упражнение для кисти

Положите руку на стол, позвольте ладони свободно свисать с его поверхности. Начните двигать ладонью вверх и вниз, сгибая запястье.

Упражнение для большого пальца

Стартовая позиция – полностью раскрытая ладонь. Переместите большой палец по направлению к мизинцу, как если бы вы показывали цифру 4. Продолжайте перемещать большой палец между этими двумя позициями.

6 легких упражнений для рук

Если подвижность руки частично сохранения, практикуйте приведенные ниже упражнения. Для выполнения вам понадобятся несколько простых предметов.

  • Складывание монет столбиком
  • Сжимание прищепок
  • Настольные игры (шахматы и шашки)
  • Собирание паззла
  • Игра на фортепиано
  • Игра на виртуальном пианино (электронный симулятор)

2 упражнения на вращение и перемещение предметов

Освоив комплекс упражнений по координации, приступайте к упражнениям на вращение и сдвиг.

Возьмите ручку и попробуйте повращать ее вокруг среднего пальца, используя указательный и безымянный пальцы. Обязательно думайте о том, как ручка вращается в вашей руке.

Затем возьмите ручку так, как вы обычно держите её в процессе письма (большим, указательным и средним пальцами). Толчками выдвигайте ее вперед, пока в руке не останется только кончик. Переворачивайте ручку и повторяйте упражнение сначала. В процессе упражнения думайте о том, как ваши пальцы движутся вдоль ручки.

Упражнения для рук: повышение сложности

Для выполнения этого упражнения вам понадобятся 10 одинаковых маленьких предметов вроде зерен гороха. Задача упражнения – пальцами собрать со стола все зёрна. Подбирая каждое следующее, пробуйте удержать в руке уже собранные горошины.

Таким образом, указательным и большим пальцем вы отрабатываете щипковый хват, а остальными — учитесь удерживать предметы.

Когда все зёрна окажутся в руке, сложите их обратно на стол одно за другим. Используйте большой палец, чтоб переместить зерно из ладони в захват между большим и указательным пальцем, а затем положите зерно на стол.

Это упражнение требует хорошей координации. Если у вас не получается выполнить его с первого раза, помните, что это сложная задача, требующая серьезной тренировки.

8 терапевтических упражнений с мячиком

Мяч – один из самых простых и доступных инструментов для восстановления подвижности рук.

Используйте мягкие мячи для тренировки силы и жесткие – для восстановления координации движений. Попробуйте использовать мячики разных размеров и жесткости, чтобы сделать тренировки эффективнее.

  1. Силовой хват. Сожмите мячик всеми пальцами. Постарайтесь сжимать именно подушечками и кончиками пальцев.
  2. Щипковый хват. Сожмите мяч между большим пальцем и остальными пальцами. Ритмично сжимайте его с обеих сторон.
  3. Тренировка большого пальца. Катайте мячик вверх-вниз по ладони, сгибая и разгибая большой палец.
  4. Катание мяча по столу. Катайте мячик по поверхности, прокатывая по нему всей ладонью – от запястья до кончиков пальцев.
  5. Сжимание ладонью. Удерживая мячик в ладони, сжимайте его пальцами. Это упражнение отличается от силового хвата тем, что вы должны фокусироваться именно на сжимании пальцев вовнутрь. Представьте, что вы пытаетесь вжать пальцы прямо в ладонь.
  6. Вращение большим пальцем. Совершая большим пальцем круговые движения, вращайте мячик в ладони.
  7. Сжимание пальцами. Сжимайте мячик любыми двумя пальцами одной руки. Чередуйте пальцы.
  8. Перекатывание мячика. Перекатывайте мяч из стороны в сторону, используя большой палец.

8 упражнений с терапевтическим пластилином

Терапевтический пластилин – ещё один инструмент восстановления координации и моторики рук.

  1. Упражнение «ножницы». Сжимайте комок пластилина между пальцами.
  2. Щипковый хват. Сжимайте комок пластилина большим, указательным и средним пальцами.
  3. Силовой хват. Вдавливайте все пальцы в комок пластилина.
  4. Плоский зажим. Сжимайте комок пластилина вытянутыми пальцами.
  5. Растяжение двумя пальцами. Оберните полоску пластилина вокруг двух пальцев и растяните его в разные стороны.
  6. Разработка пальца. Оберните полосу пластилина вокруг согнутого пальца. А потом выпрямите палец, преодолевая сопротивления кольца.
  7. Растяжение всеми пальцами. Оберните полоску пластилина вокруг пальцев, а затем растягивайте ее всеми пальцами одновременно.
  8. Полный силовой хват. Сомните комок пластилина, вдавливая его пальцами в ладонь.

источник

Упражнения для тренировки мышц пальцев рук далеко не всегда включаются в общие тренировочные программы. Однако укрепление этой мускулатуры очень важно и полезно, в том числе для людей, которые серьезно занимаются единоборствами или другими видами спорта. Этот материал предназначен для углубления знаний о различных способах тренировки кистей рук, как для их укрепления, так и для поддержания тонуса.

Эти простые упражнения рекомендуется выполнять ежедневно в качестве разминки и для поддержания тонуса мышц. Так как они не требуют никаких особых приспособлений, их можно делать где угодно, например, на рабочем месте или в институте. В случае соблюдения правильной техники выполнения, они абсолютно безопасны для здоровья.

1) Простое и эффективное упражнение, которое знают все- разведение пальцев в стороны веером. Нужно стараться прилагать максимальные усилия и отводить пальцы как можно шире. Заключительное положение фиксировать от 3 до 5 секунд. Упражнение выполняется 3 раза, можно делать одновременно двумя соединенными ладонями.

2) Согнуть пальцы в кулак таким образом, чтобы он не был полностью закрыт, затем максимально напрячь мышцы. Заключительное положение фиксировать от 3 до 5 секунд. Упражнение выполняется 3 раза.

3) Исходное положение аналогично начальной стадии предыдущего упражнения. Максимально напрячь мышцы пальцев, как бы прилагая усилия для того, чтобы разжать кулак. Зафиксировать такое положение от 3 до 5 секунд, повторить 3 раза.

4) Надавливать ладонями друг на друга с максимально возможным усилием. Количество подходов и время выполнения упражнения аналогично предыдущим вариантам.

5) Зацеплять поочередно по одному пальцы одной руки с пальцами другой в замок, начиная с больших, и пытаться это сцепление разорвать. Выполнить 3 подхода по 3 секунды.

6) Поочередно упираться пальцами одной руки в ладонь другой. Выполнить 3 подхода по 3 секунды на каждый палец.

7) Поочередно сжимать каждый палец руки с большим пальццем, складывая в положение, похожее исходное для знаменитого щелбана. Время выполнения составляет по 3 секунды на палец.

Общие правила выполнения упражнений на укрепление мыскулатуры пальцев:

  • Время отдыха между подходами в одном упражнении не должно превышать 1 минуту.
  • Пауза между подходами в одном упражнении на выносливость может составлять до 2 минут.
  • Перед выполнением упражнений необходимо выполнить тщательную разминку. Перед кажным новым повтором в упражнении также нужно потянуть и помять пальцы.
  • Во избежание получения травм нужно внимательно следить за ощущениями во время выполнения упражнений и не допускать дискомфорта и болезненных ощущений.

1) Тренажер для пальцев. Это упражнение очень популярно среди скалолазов. Выполнять его нужно крайне внимательно во избежание повреждений. Требует предварительной разминки. В первую очередь выполнять большие зацепы. Один подход должен занимать от 15 до 20 секунд. Пауза между подходами составляет 1 минуту. К сожалению, тренажер для выполнения этого упражнения можно найти далеко не в каждом зале.

2) Выполнение виса на пальцах. Под пальцы лучше подложить кусок материи. Выполнить максимально возможное количество подходов по 15 секунд.

3) Выполнение виса открытым хватом. Время выполнения составляет 1 минуты, для удобства лучше использовать толстую перекладину. Упражнение эффективно и безопасно для пальцев. Для увеличения нагрузки можно висеть на одной руке поочередно.

4) Выполнение вращения запястьями с использованием утяжелителей, например, булавы, кувалды или даже тяжелой книги. Выполняется на ровной горизонтальной поверхности. Обращать внимание на качестве хвата. Количество повторений в сете составляет 20 поворотов, количество сетов- 3.

5) Сгибание запястья. Исходное положение- предплечье расположено на горизонтальной поверхности, кисть с зажатым прямым хватом грузом свисает вниз. Амплитуда движения- до достижения кистью горизонтальной поверхности. Для сокращения времени можно выполнять одновременно двумя руками, используя штангу.

6) Упражнение с эспандером. Тренажер, а также количество сетов и повторений подбирается индивидуально.

7) Сгибание пальцев рук со штангой, применяется нижний хват. Это упражнение также эффективно укрепляет мышцы предплечья. Исходное положение — предплечья лежат на горизонтальной поверхности, кисти, сжимающие штангу нижним хватом свободно свисают за край. Поднимать и опускать штангу, фиксируясь в верхней и нижней точке. Раскрывание ладоней в нижней позиции увеличивает эффективность упражнения.

8) Вращательные движения палкой с подвесами. В качестве тренажера используется гимнастическая или любая другая палка, к которой привязывается веревка. На другом конце веревки подвешивается утяжелитель. Палку взять средним хватом и закручивать веревку посредством вращения грифа. Подняв груз до максимальной точки, начинать медленно раскручивать веревку. Следить, чтобы вся работа выполнялась только кистями.

1) Выполнение падений на стену. Исходная позиция- стоя параллельно стене на расстоянии 1-1,5 метра. Падать в сторону стенки в положение, аналогичное упору лежа на пальцах.

2) Сжимание мяча. Максимально надавливать на мячик для тенниса кончиками пальцев, избегая касания ладонью.

3) Перекатывание мячей. 2-3 небольших мячика перемещать в пальцах в свободной манере. Можно использовать утяжеленные песком шарики для пинг-понга.

1) Подтягивания. Выполняются на пальцах, по мере освоения упражнения можно использовать дополнительные утяжеления.

2) Выполнение отжиманий на кончиках пальцев. Это упражнение нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить суставы. Обязательно предварительно устроить разминку. Пальцы складывать таким образом, чтобы они образовывали широкую чашу. По мере освоения упражнения, его можно усложнять несколькими вариантами: использовать в качестве опоры одну, а не две руки, уменьшать количество опорных пальцев или поднимать ноги на опору.

3) Поднятие емкости с водой верхним захватом руки. Исходное положение- рука опущена. Поднимать до уровня пупка. Количество жидкости увеличивать по мере увеличения уровня тренированности.

4) Вытаскивание из земли палки, которую предварительно вгоняют туда на 6 см. Выполнять за счет силы пальцев.

5) Подбрасывание ядра. Ядро удерживать верхним захватом. Вес и размер ядра подбираются индивидуально и постепенно меняются в большую сторону.

6) Удары раскрытыми пальцами в сыпучие или рыхлые поверхности. В качестве тренажера можно использовать насыпи песка или круп. По мере увеличения тренированности можно переходить на более твердые материалы, например, картон, фанеры и деревянные или жестяные листы. Это упражнение используется в боевых искусствах и важную его часть составляет создание определенного настроя. Выполняя его, стоит концентрироваться на мыслях о проникновении руки сквозь плоскость.

Приведенные ниже приемы были хорошо известны спортсменам старой школы, но сейчас напрасно забыты.

1) Использование вместо обычных специальных утолщенных грифов для штанги способствует укреплению мускулатуры пальцев рук. Такой вид грифов сейчас встречается достаточно редко, поэтому можно попробовать сделать утолщение на грифе при помощи подручных материалов. Например, можно обмотать его в несколько слоев лейкопластырем или липкой лентой. Значительное количество расходного материала окупится с лихвой увеличением силовых показателей мышц пальцев. Этот нехитрый прием дает поистинне колоссальные результаты, потому что проработка мышц кистей происходит побочным образом во всех жимах и тягах.

2) В качестве утяжелителей можно использовать различные предметы обихода, форма которых не слишком удобна для захвата. Например, подъем мешков с содержимым, бочек и других вещей, дается человеку легче, чем классические упражнения бодибилдинга. Между тем, они помогают проработать почти все группы мышц и особенно мышцы пальцев рук.

Подробнее о системе тренировки старой школы можно узнать в книге “Тренинг динозавров”, написанной Кубиков Бруксом. В этом произведении подробно изложены интересные и проверенные методики тренировки. Ознакомиться с книгой можно на нашем сайте.

Изложенные в материале методики тренировки мускулатуры пальцев рук можно обсудить на нашем форуме. Здесь также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

В заключении рекомендуем использовать для укрепления пальцев рук специальные упражнения со спортивной резинкой.

Желаем вам прекрасного настроения и достижения спортивных успехов!

источник

Ежедневно мы задействуем наши руки дома и на работе, отдыхая или тренируясь. И мало кто обращает внимание на их состояние и здоровье. Естественно, это вернется неприятной напряженностью и дискомфортом в кистях, хрустом суставов и другими проблемами. Не допустить всего этого помогают специальные упражнения.

Вы много работаете за компьютером? Вручную заполняете множество документов? Значит, вам наверняка знакома ситуация, когда в руках/кистях появляется дискомфорт и слабость. Предлагаем вашему вниманию простые упражнения для пальцев рук. Выполняя их ежедневно, вы сможете поддерживать здоровье суставов, сохраните молодость кожи и избавитесь от боли после долгих рабочих часов.

  1. Сжимайте кисти в кулак и вращайте их в разные стороны. Повторяйте упражнение десять-двадцать раз.
  2. Сожмите кулак на всю силу и подержите в таком состоянии полминуты. Разожмите. Дайте рукам отдохнуть (до минуты) и повторяйте упражнение.
  3. Положите руки на стол (подойдет и любая другая твердая поверхность). По одному поднимайте пальцы, другие держите прижатыми.
  4. Сожмите кулак. По одному разгибайте и вновь выпрямляйте пальцы. Помните, что все остальные, не задействованные в упражнении, должны оставаться неподвижными.
Читайте также:  Упражнения для мышц ребенка с рисунком

Это простейшая тренировка послужит великолепной профилактикой болезней суставов. Также она снимет усталость с кистей после рабочего дня. Главный плюс занятий в том, что делать упражнения для суставов пальцев рук можно даже на работе, устроив себе маленький перерыв.

Для многих людей (спортсмены, скалолазы) имеет значение не только здоровье, но и сила пальцев. Улучшить её помогают специальные упражнения.

  1. Вис на пальцах. Находим турник, прочную ветку дерева или другой подходящий объект. Висим 15-20 секунд, делаем несколько подходов. Тренироваться рекомендуется в перчатках. Если их нет – подкладывайте под пальцы ткань, чтобы не повредить пальцы и избежать появления мозолей.
  2. Вращение запястьями с применением утяжелителей. Подойдут гантели или другие тяжелые, но небольшие по размеру предметы, которые удобно держать в руке. Положите руку на горизонтальную поверхность, возьмите утяжелитель и начинайте упражнение. Стандартная программа – 3-4 подхода по 20 вращений, но вы ориентируйтесь на свои физические возможности.
  3. Тренировка с эспандером. Приобрести его можно в любом спортивном магазине. Модель, количество сетов и повторов подбирайте индивидуально.
  4. Сгибание пальцев со штангой. Используем нижний хват. Данная тренировка способствует укреплению мышц предплечья. Начальная позиция – предплечья находятся на ровной горизонтальной поверхности. Кисти сжимают штангу и нормально свисают над краем. Плавно и аккуратно поднимаем и опускаем штангу.
  5. Отжимания на пальцах. Отжиматься от пола можно на 5, 4, 3, 2 и даже 1 пальце. Естественно, такая тренировка пальцев рук рассчитана на более подготовленных спортсменов. Новичкам следует начинать с малого.

Соблюдайте технику. Помните простое правило – выполнять упражнения для силы пальцев рук лучше медленно, но точно!

Исследования показывают, что упражнения для моторики пальцев рук у взрослых и детворы способствуют улучшению внимательности, речи, координации и даже памяти. Предлагаем несколько простых и эффективных вариантов тренировки моторики.

  1. Четки. Держим в руке и перебираем бусины.
  2. Конструктор. Отличный вариант для детей.
  3. Мозаики и паззлы с мелкими и крупными частями. Дополнительно улучшает внимательность.
  4. Сортировка сыпучих продуктов. К примеру, смешайте рис и гречку, а потом отделяйте крупы друг от друга.

Инсульт – серьезный недуг, с которым сталкиваются люди любого пола и возраста. Восстанавливаться после него долго и сложно. Повседневная жизнь и привычки пациента меняются кардинально. Единственным способом вернуть себе нормальный образ жизни является физиотерапия. Даже если болезнь не затронула двигательную активность рук, тренировки улучшат работу мозга и нервной системы. Это важный элемент успешной реабилитации.

Конечно, упражнения для пальцев рук после инсульта, на первый взгляд, кажутся очень легкими. Но человеку, который перенес это заболевание, бывает сложно выполнять их самостоятельно. Поэтому пациентам на период реабилитации понадобится помощь родных. Врачи советуют следовать следующей программе:

  1. Подготовка. Разрабатываем руку и пальцы, растирая и массажируя каждый на протяжении пятнадцати-двадцати секунд.
  2. Ложитесь на спину и кладите ладони на грудь. По очереди разводите и поднимайте пальцы. Потом разверните ладошку и повторяйте упражнение.
  3. По одному поднимайте пальцы, делайте круговые вращения.
  4. Сжимайте и разжимайте пальцы в кулак.
  5. Соедините руки в замок, поднимайте и шевелите пальцами (сразу всеми и поочередно).
  6. Сортировка различных предметов (крупы, разноцветные бусины и пр.). Еще одно упражнение для улучшения моторики.
  7. Сборка кубика Рубика.

Это простейшие упражнения для тренировки пальцев, выполнять которые можно и в домашних условиях. Главное делать их часто, аккуратно и терпеливо.

Перелом – распространенное повреждение, с которым многие сталкиваются. Конечно, нельзя назвать эту травму опасной для жизни. Но пациентам все равно не стоит пускать реабилитацию на самотек. После перелома нужно уделять больше времени разработке поврежденного пальца. Существует множество техник и вариантов, способствующих скорейшему восстановлению.

Составлением программы реабилитации должен заниматься врач. Зачастую, пациенту назначат массаж, физиотерапия. Но и дома не стоит забрасывать лечение. Здесь можно делать несложные упражнения для пальцев на руках, которые позволят разработать травмированную конечность.

Положите руки на стол. Плавно поднимайте и опускайте палец. Выполняйте круговые вращения. Попытайтесь нарисовать в воздухе какую-либо картину или написать свое имя. Старайтесь двигать не кистью, а именно кончиком фаланги: так восстановить гибкость пальцев после перелома будет легче.

Хотите научиться играть на гитаре или фортепиано? Новичкам всегда сложно правильно координировать движения пальцев. Поэтому рассмотрим хорошие упражнения для пальцев рук для игры на музыкальных инструментах.

  1. Положите руки на ровную поверхность. Одной медленно и аккуратно хлопайте по столу, а другой — рисуйте круги. Потом меняйте руки.
  2. Едва касаясь поверхности ладонями, рисуйте на столе геометрические фигуры. Делайте одновременно обеими руками. Это упражнение рекомендуется выполнять под метроном.

Упражнения для моторики пальцев рук для детей не только полезны, но и считаются обязательными для нормального развития. Они стимулируют работу мозга, улучшают внимательность, память и воображение.

Для малышей от одного года до пяти лет лучшей тренировкой станет лепка из пластилина или собирание паззлов. Для детей постарше подойдет кубик Рубика. Что касается эффективных и простых упражнений, предлагаем следующие варианты:

  1. Замешивание теста. Ребенку необходимо руками имитировать замешивание теста. Данная тренировка качественно разрабатывает кисти и пальцы.
  2. Сжимание/разжимание кулака. Малышу необходимо поочередно выпрямлять ладони, раздвигать пальцы, сжимать и разжимать их.

Чтобы игры с пальцами рук были интересны для детворы, их желательно сопровождать веселыми историями или делать все это в игровой форме (к примеру, соревнование на скорость с родителями).

источник

Экологичное родительство: В данной статье рассматриваются влияние руки на мозг. Предлагаются различные способы развития мелкой моторики у детей: массаж (самомассаж); пальчиковые игры; упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов; отработка графических навыков.

В данной статье рассматриваются влияние руки на мозг. Предлагаются различные способы развития мелкой моторики у детей: массаж (самомассаж); пальчиковые игры; упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов; отработка графических навыков.

Развитие мелко (тонкой) моторики у детей

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно уже давно. В Китае распространены упражнения ладоней с металлическими и каменными шарами. Такие упражнения обладают не только тонизирующим эффектом, но улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональные улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Изучая анатомические отношения тела, ученые, невропатологи и дефектологи пришли к заключению о том, что речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движений пальцев рук. Кисть руки можно отнести к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой областью мозга.

Когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Причем движение пальцами правой руки вызывает активизацию левого полушария мозга, а движение пальцами левой руки – правого полушария мозга (исследование Т.П.Хризман и М.И.Звонаревой).

Описанные данные прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Естественно, этот факт должен использоваться в работе с детьми тогда, когда развитие речи происходит своевременно, и особенно тогда, когда имеется отставание, задержка развития моторной речи детей.

Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для него сложности. Ведь именно уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, я часто сталкиваюсь с такими проблемами, как слабое развитие кисти рук, малоподвижность пальцев, скованность, неточность и несогласованность движений. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Такие дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Конечно же, это влияет на эмоциональное благополучие ребенка и его самооценку.

Не стоит упускать и тот факт, что мелкая (тонкая) моторика развивается постепенно. Готовность руки во многом определяется индивидуальными особенностями моторного развития детей и такими физиологическими показателями, как развитие нервной регуляции движений, мелких мышц руки, степень окостенения запястья и фаланг пальцев и т.д.

Конечно же, начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, шапку и т.д.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, письму. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Способы развития мелкой моторики рук ребенка

Существует множество различных способов, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на части:

  1. Массаж (самомассаж).
  2. Пальчиковая гимнастика (игры с пальчиками).
  3. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.
  4. Отработка графических навыков.

Самомассаж кистей и пальцев рук

Массаж – совокупность приемов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека, как руками, так и специальными аппаратами с целью достижения лечебного или иного эффекта.

Самомассаж – нетрадиционное, но эффективное направление по развитию межполушарных связей головного мозга, повышению иммунитета, развитию мелкой моторики. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции.

Массаж кисти и пальцев обеих рук способствует также развитию мышления, памяти, внимания, произвольному переключению движений, улучшает координацию, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние.

Целесообразно использовать следующие приемы массажа: поглаживание, растирание, вибрацию. Начинать занятия массажем и самомассажем лучше с небольшой разминки — сгибания и разгибания пальчиков, движений кистей рук, сгибания и разгибания локтей. Каждое массажное движение обязательно выполнять по направлению к лимфатическим узлам, от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. В конце каждого упражнения нужно сделать спокойные расслабляющие поглаживания или лёгкие потряхивания кистей и пальцев рук.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомых предметов – карандаша, катушки, грецкого ореха, массажного мячика с шипами. Для обыгрывания массажных движений можно использовать стихи, речевки, скороговорки, доступные и интересные детям.

Проводить массаж можно ежедневно или через день, 10 – 12 сеансов за курс. Длительность массажа с младшими дошкольниками 5-7 минут, с 3-4 –летними детьми — не больше 10 минут, с детьми 5-6 лет- 10-15 минут.

Пальчиковые игры

Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Рекомендации по проведению пальчикого игротренинга:

1. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2—3 раза в день по 3—5 мин (в среднем и старшем дошкольном возрасте 10-15 мин ), а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

2. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным.

3. Во время игр — занятий важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для Вас, очень сложно и трудно выполнить детям.

Читайте также:  Функции дыхательных мышц осуществляют дыхательные движения

4. Все упражнения выполняются в медленном темпе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

5. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.

6. Выбирая пальчиковые игры, важно следить за тем, чтобы во время занятий пальцы успевали расслабляться и отдыхать, поэтому упражнения должны чередовать в себе элементы напряжения и расслабления. Именно такие движения будут способствовать работе мышц и давать требуемый результат.

7. Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов

Существует множество разнообразной занимательной предметной деятельности, которая также способствует развитию мелкой моторики :

перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха; сложить картинку при помощи круп; отыскать игрушку спрятанную в ящику с крупой и тд.);

игры с пуговицами ( к примеру, нанизывание на крепкую нитку крупных пуговиц; собирание «веселой рожицы» и тд.);

— мять (для развития силы рук);

— рвать (для развития соотносящих движений);

игры – шнуровки (в таких играх развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, развивается пространственное ориентирование, усидчивость);

игры с песком (песочная терапия). Специалисты уверяют, что такая терапия способствует улучшению мелкой моторики, коммуникативных навыков, формированию образного мышления и адекватной модели мировосприятия.

Отработка графических навыков

Следует помнить, что у младшего школьника потребность писать выражена слабо, и без побуждения и поддержки со стороны взрослого ребенок 6—7 лет практически не усваивает навык письма. Физиологические основы графической стороны письма развиты еще очень слабо, ребенку трудно и, следовательно, неинтересно. Поэтому формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.

Основные проблемы, с которыми сталкивается педагог в школе, когда приходит ребенок с неправильно сформированным графическим навыком:

Быстрая утомляемость при письме.

«Угловатое» письмо, трудности в написании овалов.

Трудности в воспроизведении формы графических элементов.

Несоблюдение размера графических элементов.

Несоблюдение наклона письма.

Большое количество помарок и исправлений, “грязное” письмо.

Нежелание выполнять письменные упражнения.

Масса ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.

Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу.

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения как:

Рисование линий и фигурных дорожек

1) Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

2) Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.
Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

3) Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

Рисование по точкам: Ребенка просят нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Рисование по контурам: Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Рисование по клеточкам: продолжить узор по заданному образцу; закончить рисунок по клеточкам; по заданному образцу нарисовать рисунок на листе бумаги в клеточку.

Выполнение штриховок

1) Штриховки с различным направлением движения руки:

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, «клубочками» (круговые движения руки), полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Ребенка просят выполнить штриховку по заданному образцу. Необходимо сразу обучать ребенка правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, уметь выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

Графический диктант

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1) Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2) Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

На что следует обращать внимание при обучении ребенка правильному письму?

1) Соблюдение правильной позы при рисовании и письме.

2) Правильный захват карандаша (ручки).

3) Научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

Еще в 1879 году французское гигиеническое общество опубликовало ряд правил по гигиене письма, которые не потеряли своего значения и сейчас.

Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

Туловище, голову, плечи держать ровно.

Опираться спиной на спинку стула.

Не опираться грудью на стол.

Ноги держать прямо, стопы на полу или подставке.

Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно.

Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).

Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

Cтол и стул, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать его росту. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола.

Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол. Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги).

Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.

Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. Наклонное положение тетради позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Оптимальная длина ручки (карандаша) — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. опубликовано econet.ru

Список использованной литературы:

1. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – 2004. – с.78-82

2. Горбатова Е. В. «Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.

3. Емельянова Н. В. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 18-22.

4. Новиковская О.А.Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М.АСТ, 2007, с.94

5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с.

6. Ткаченко Т.А.. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики. Издательство: Ювента, Год издания: 2008 г.

Автор: Ольга Владимировна Полухина, учитель начальных классов

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

источник

Развитая мелкая мускулатура пальцев явля ется преимуществом в некоторых видах спорта. Однако д ля тренировки этой части рук нужно выполнять специальные упражнения, ведь таки е мелкие мышцы не задействованы во многих видах физической активности. В этой статье вы узнаете, как накачать пальцы рук в домашних условиях .

Проработка мышц пальцев происходит по специальной схеме. Кисть лучше срабатывает на сжимание, а не разжимание – это наше «наследство» от диких предков. Можно тренироваться с гантелями, блинами штанги, круговым эспандером. На менее эффективны подтягивания на тунике, которые также укрепляют пальцы.

Как и все остальные мускулы, мышцы фаланг нуждаются в регулярной тренировке (минимум два-три раза в неделю). Не менее важно полноценно питаться, чтобы быстро наращивать массу тела.

Перед тем, как начать выполнени е у пражнений для пальцев , необходимо провести короткую разминку. Чтобы минимизировать риск вывихов, смещения суставов и растяжений связок, нужно уделять подготовительным упражнениям 2-3 минуты.

Основные упражнения для разогрева:

«Веер». Нужно развести пальцы как можно шире и задержаться в таком положении 5-6 секунд.

Сжать кулак изо всех сил и продержаться в таком положении 7-8 секунд.

Максимально разжимать кулак, отклонив фаланги как можно ближе. Это упражнение хорошо тренирует гибкость.

Давить кистями друг на друга, сомкнув ладони.

«Замок» – руками и отдельно каждой фалангой.

Прижимать большой палец к запястью так, ладонь смотрела «лицом» вверх.

Необходимо сделать 8-10 повторений каждого упражнения.

Сила хвата косвенным образом влияет не только на выносливость и мощь всех мышц руки, но и является защитой от травматизма кисти и предплечья. Чтобы развить силу хвата, нужно тренировать руки с помощью эспандера, специальных эластичных лент, надевающихся на пальцы для развития щипковой силы. Можно заниматься и с обычными гантелями, но держать их не в ладони, а фалангами.

Сила хвата очень хорошо развивается при занятии спортом и некоторыми видами экстремальных хобби.

О самых популярных способах накачки фаланг будет рассказано ниже.

Нужно сжимать круговой эспандер («бублик») 15-20 раз, по три-четыре подхода за занятие. Для начала можно сжимать снаряд всей рукой, когда такой нагрузки будет недостаточно – двумя пальцами. Время выполнения – минимум 5-6 минут. Чем прочнее каучук, из которого сделан эспандер, тем большей будет нагрузка на мышцы.

Эти упражнения очень популярны среди желающих быстро накачать фаланги рук.

Падения на стену. Стоя параллельно стене на расстоянии около метра, нужно падать на нее, принимая положение «упор лежа», только в вертикальной плоскости.

Сжимание теннисного мяча, не касаясь центром ладони.

Перекатывание между пальцами утяжеленных песком мячиков для пинг-понга.

Для достижения видимого эффекта эти упражнения можно выполнять ежедневно, потому что они довольно простые.

Мастера восточных боевых искусств используют кисть и ребро чаще, чем сжатый кулак.

Самые распространенные упражнения:

Подтягивания на первых фалангах.

Отжимания на первой фаланге на металлическом полу или любой твердой горизонтальной поверхности.

Поднятие емкостей с водой.

Вытаскивание из земли глубоко зарытого штыря или ветви дерева.

Подбрасывание ядра на различную высоту.

Удары о древесину железного дерева.

Удары в емкости с песком и иными сыпучими веществами. Рука должна увязнуть в песке.

Выполнение упражнения должно сочетаться с дыхательной гимнастикой. Внимание нужно концентрировать на прорабатываемых мышцах.

Эти упражнения для пальцев – достояние «старой» советской школы спортсменов.

Применение утолщенных грифов на штанге, благодаря чему фаланги получают повышенную нагрузку.

Импровизированные утяжелители вместо гирь. Можно использовать бочки или мешки с песком. Держать мешки приходится кистью целиком, что приносит намного больший эффект, чем жим гантелей. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Жать мешок нужно из-за головы – французским способом.

Для начала лучше не поднимать тяжелые мешки, чтобы не получить травму.

В этом видео вы узнаете, как быстро накачать кисти в домашних условиях.

источник