Меню Рубрики

Упражнения для укрепление мышц ног для малышей

Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости

С самого рождения ваш ребенок начинает борьбу за существование. На пути эволюции побеждает сильнейший. Природа помогает в развитии вашего малыша из крохотного существа в полноценного и сильного во всех отношениях члена человеческого общества. Вам может показаться что ваш кроха проводит массу времени зря – просто лежит и ничего не делает. Но на самом деле это не так — в это время идет рост и развитие организма быстрыми темпами. И когда малыш двигает ручками, дрыгает ножками, он тренирует и развивает свое тело. Его мышцы и кости привыкают получать нагрузку и ребенок развивается и становится сильнее. Сила мышц поможет ему держать головку, сидеть и держать спинку, ползать, держать ручками предметы потяжелее. А подросшие и тренированные такими движениями и шевелением позвоночные мышцы и ножки, в дальнейшем помогут ему совершить первые шаги. Заботливые родители заинтересованы в том, чтобы гармонично и постепенно сделать ребенка сильнее, помогая ему в этом с помощью полезного и рекомендуемого у педиатров комплекса упражнений описанного ниже. Станьте персональным тренером вашему малышу — помогите ему стать сильным с первых месяцев жизни. Эти 4 простых упражнения помогут ребенку малышу стать большим и сильным.

Обычно ребенок большую часть дня проводит на спинке. И его мышцы в таком положении нагружаются и тренируются посредственно. А вот когда малыш перевернут на животик, то в работу сразу включаются группы мышц, до этого не получавших нагрузки, а тонус и нагрузка для мышц тела — спины, живота, шеи и плеч многократно возрастает. Уже в первые дни после рождения, можно применять такие упражнения по утверждению Ассоциации Педиатров Америки. Начните с нескольких раз по 3-5 минут. Упражнения лучше всего делать в игровой форме, положите малыша на животик на одеяле или коврике. Лягте рядом с ним, и в атмосфере веселого общения занимайтесь тренировками. Скорчите рожицу, покажите малышу игрушку, привлеките внимание другим способом, чтобы ребенок подвигался и поработал разными мышцами. А так нужная ему для развития силы тренировка, станет для него радостной игрой и развлечением.

Отвлекая кроху то тут то там, вы заставляете его совершать больше движений, следовательно напрягать разные группы мышц.

Первое время при таких занятиях, ребенок может воспринять упражнения без энтузиазма. Но после нескольких занятий обстановка тренировок с папой или мамой станет для него радостной и привычной, а укрепившиеся мышцы позволят получать удовольствие и от упражнений и от движения. Через некоторое время малыш сможет проводить все больше времени на животике (до 20 мин в день). Со временем он начнет переворачиваться, хватать предметы и станет достаточно сильным чтобы сесть или поползти. Специалисты рекомендуют не прекращать такие упражнения, даже после того, как малыш самостоятельно станет переворачиваться со спинки на животик.

Еще одно важное и полезное упражнение для развития мышц у малышей, это подтягивание в позицию сидя. Это упражнение помогает укрепить мышцы плечей, живота, рук и спины. Даже если вы делаете всю работу за малыша, подтягивая его вверх, мышцы пресса ребенка сокращаются. А попытки выравнять головку помогают малышу обрести ощущение баланса.

Чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно положить ребенка на спинку и надежно взять его за ручки, аккуратно и плавно поднять вверх. Это упражнения нужно проводить не ранее чем через полтора месяца после рождения малыша. Если кроха еще плохо держит головку, вместо того чтобы тянуть его за ручки, поддержите его подложив одну руку за спинку, а вторую под затылок.

Начинать упражнение нужно, поднимая малыша на несколько сантиметров от поверхности. Упражнение будет веселее, если ваше лицо будет достаточно близко к лицу малютки, или будет веселее для крохи, если будете целовать малыша каждый раз когда он поднимается.

Вы, наверное, уже слышали об одном из методов облегчения страданий новорожденных во время колик – подтягивание ног к животику. У этого упражнения есть и другие бонусы – укрепление мышц ног, коленей, тазобедренных суставов и мышц пресса, увеличивает гибкость.

Расположите малыша на спинке и делайте его ножками круговые движения, имитирующие езду на велосипеде. Шутите, улыбайтесь, озвучивайте все в веселой и радостной форме общения — ребенок должен получать удовольствие от занятий. Повторяйте движение 3-5 раз — сделайте паузу. Продолжайте тренировку до того времени, пока это будет интересно и радостно для ребенка.

У малыша от природы, должны быть развиты хватательные движения. Хватание предметов это отличный способ развить навык хватания, координацию движений, а также помогает развить мышцы в области плеча, рук, кистей рук. После того, как малыш самостоятельно начинает хватать предметы руками, подберите для него и используйте при таких тренировках безопасные для него и в меру тяжелые предметы как утяжелители. Мотивируйте кроху брать предметы в руки, поднимать их и опускать.

Читаем также:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

источник

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Врачи утверждают, что если ребенок здоров, заниматься с ним оздоровительной гимнастикой можно и нужно с полутора лет.

Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка, его состояния. До двух лет нужно заниматься лишь десять минут, до трех лет можно увеличить время занятий до 20 минут. Если вы будете заниматься ритмично. Под музыку, не делая пауз, то время занятий нужно сократить. В 6-7 лет ребенок должен заниматься с вами не менее 20 минут в день. Если ребенку надоело заниматься, лучше не настаивать. Мягко выясните, почему он отказывается, может, вы сможете продолжить через несколько минут, а может вернуться к зарядке вечером. Либо поменять музыку. Дайте ребенку свободу действий. Если вы будете делать упражнения для ног вместе с ним, то он с удовольствием повторит за вами. Побольше чувства юмора, и скоро занятия будут приносить удовольствие всем участникам.

Вы можете заниматься со своим малышом в домашних условиях. Нужно только понимать, что по мере развития ребенка, его взросления, и упражнения для ног детей усложняются.

Самым маленьким детям до года делают «пассивную гимнастику», методики которой описаны очень подробно, есть так же обучающие видео. Помните, что занятия надо проводить в игровой форме, стараться заинтересовать ребенка, шутить с ним и хвалить его, и ни в коем случае не переутомить. Можно использовать на занятиях с малышом шведские лестницы, гимнастические палки, вспомогательные предметы.

В начале занятий выбор интенсивности и длительности выполнения упражнений можно предоставить самому ребенку, как бы дав ему полную свободу действий.

Чтобы молодой маме обрести вновь хорошую физическую форму, укрепить мышцы в области живота и спины, рекомендуем выполнять упражнения вместе с малышом. Таким образом, малыш начнет заниматься в еще совсем маленьком возрасте.

Предлагаем серию упражнения для ног, для детей от 5 лет. Эти упражнения имеют смешные названия, детям интересно имитировать поведение животных, птиц, деревьев.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены. Потянуться вверх и присесть вниз. Можно помогать ребенку – он будет держаться за гимнастическую палку, а вы водите ею вверх и вниз.

Те же приседания, только ребенок должен спрятаться за спинкой своего маленького стула, прячась за ней

Приседания с широко разведенными руками — называются « не пускай»

Малыш сначала приседает ( в это время надо говорить: «Ёлочка маленькая»), а потом выпрямляется с руками, поднятыми над головой ( ёлочка выросла).

Предложите малышу, опираясь на спинку стула покачать сначала одной ножкой, потом другой.

Короткие прыжки, нужно следить, чтобы ребенок одновременно отталкивался от пола двум ножками – как птичка. Пусть попрыгает минутку.

ИП – сидя, опираясь руками на пол сзади. Ребенок выпрямляет ножки на весу (длинные ножки) потом поджимает их к себе (короткие ножки). Сделать так пять — шесть раз.

[1], [2], [3]

Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем

Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.

Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.

Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.

Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.

Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.

Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.

Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.

Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.

[4], [5]

Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.

Разминка ( как делать смотрите выше)

Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.

ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.

Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.

Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.

Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» — опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.

Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.

Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.

Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.

[6], [7], [8]

источник

Варусная и вальгусная постановка стопы, плоскостопие… Как много мамочек выходят расстроенными из кабинетов детского невролога и ортопеда. Только без паники. Не всегда переживания обоснованы – иногда специалисты перестраховываются, некоторые проблемы исчезают с возрастом. Опытный доктор сумеет разграничить возрастные особенности и серьезный диагноз. При выполнении рекомендаций грамотного специалиста вы сможете исправить ситуацию. Не спорю, дорога к победе зачастую продолжительная и хлопотная. Результаты видны далеко не сразу. Ничего, переживем!


www.uaua.info

Классический вариант устранения проблем с ножками – массаж, физиопроцедуры и ЛФК (тяжелые случаи не рассматриваем). Ох, как нелегко приходится родителям! Нервы, сплошные нервы… Не всегда малыши с удовольствием идут на эти «пытки».

Опытный массажист имеет в запасе уйму приемов для развлечения малыша во время сеанса. Чаще всего массаж болезненных ощущений не приносит. Просто ребенку надоело, скучно, хочется заниматься своими делами.

Включить мультики – вариант, но не самый удачный, т.к. хитрюли довольно быстро учатся шантажировать нас, взрослых дядей и тетей.

Внимательно изучите упражнения и манипуляции массажиста и придумайте интересный сюжет. Надолго одной сказки не хватит, поэтому придется развивать талант сказочника каждые несколько дней. Безусловно, рассказом или игрой можно заинтересовать детей постарше, до года вряд ли ваши фантазии помогут отвлечь кроху. В ход идут игрушки, телефоны и все, что попадается под руку.

Вам уже выдали список упражнений, которые надо ежедневно выполнять с малышом? Не игнорируйте лечебную физкультуру. Чаще всего именно систематические занятия приносят ощутимый и стойкий эффект. Но как заставить кроху проявить усилие? Не заставлять, а заинтересовать. Игрой и сказкой.

Заниматься лечебной физкультурой можно и дома. Чтобы ребенку было интересно, рекомендуем использовать игровые моменты.

1. Упражнения для укрепления мышц стопы

  • Ходьба по палочке приставным шагом: «Мы будем ходить, как птичка по жердочке», «Догони мою ногу» (в это время родитель сам, опережая малыша, переставляет ноги по палочке). Если ребенок не может выполнять упражнения самостоятельно в силу возраста, придерживайте его за руки.
  • Ходьба по палочке с развернутыми наружу ступнями: «У нас выступление на концерте. Попробуй ходить как балерина. Итак, ответственное выступление начинается». Можно даже музыку соответствующую включить. Первое время вам придется самостоятельно переставлять маленькие ножки.
  • Ходьба на внешней стороне стопы: малышам нравится выполнять это упражнение под стихотворение «Мишка косолапый».
  • Ходьба на носочках: «Мы две лисички. Давай гоняться за зайцами. Поищем их? Чтобы не испугать зайцев раньше времени, надо идти очень тихо, на носочках».

2. Упражнения для укрепления мышц голени

  • Вставать из положения «по-турецки» (ноги скрещены, при подъеме опираемся на внешнюю сторону стопы): «К нам пришла непоседливая мартышка. На месте усидеть не может. Покажи, какая к нам пришла обезьянка».
  • Приседания в положении на носочка: «Мы с тобой два котика. Давай посмотрим, где птички. Сначала спрячемся, а потом тихонько поднимемся посмотреть. Нет? Давай еще раз».
  • Поднять мелкие предметы с пола пальцами ноги: «У нас сегодня необычная уборка. Наши ручки устали, у них сегодня выходной. Убираем только ножками».
Читайте также:  Тренировка грудных мышц на массу упражнения

3. Упражнения для мышц пресса

  • Подъем туловища из положения лежа (ножки немного согнуты в коленях, при подъеме малыш подтягивается, держась за ваши пальцы): «Давай ты будешь ленивым котиком, который лежит на коврике? Котик, хочешь сметаны? Тогда поднимайся, лежебока».
  • Подъем таза в положении лежа (при подъеме опора на плечи, руки вдоль тела): «Котенок убегает от щенка. Давай ему поможем и сделаем мостик». В это время под образовавшимся «мостиком» обязательно «пробегает» игрушка.


isemya.ru

Предложенные игровые моменты можно соединить в один сказочный сюжет.

«Сегодня упражнения отменяются. Отправляемся в путешествие! Будем искать пропавшего щенка, он заблудился. Вперед! Перед нами широкая река. Не беда. Я вижу мостик. Он очень узенький. По нему можно пройти только боком (ходьба приставным шагом). Ура! У тебя отлично получилось. Еще один мостик. Он еще уже. Давай попробуем аккуратно, как балерина. Ты справился! Где же наш щенок? Может, он в лесу. Но посмотри, на земле много шишек и иголок. Чтобы не поранить ножку надо идти на носочках. Устал? Можно и на пятках. Уфф! Отдохнем и попробуем ходить как мишка. Лес закончился. Но где же щенок? Давай посмотрим вперед (приседания на носочках) – чтобы лучше видеть, давай встанем на носочки. Не видно его? Кто-то идет! Приседай». И так далее, как подскажет вам фантазия.

Учтите интересы и предпочтения ребенка. Благодаря игре и сказке упражнения перестанут быть скучной и занудной процедурой.

Да-да, уважаемые родители, терпения вам понадобится много, но оно того стоит. Труд кропотливый и длительный. Результат от лечебной физкультуры можно увидеть в лучшем случае через полгода, а то и год.

Если внимания и сил ребенка не хватает на предложенный доктором комплекс упражнений, разбейте его на несколько циклов и выполняйте на протяжении дня. Вариантов очень много, со временем вы сами определите, что больше нравится именно вашему малышу. Через месяц-другой выполнение упражнений станет привычным обязательным пунктом режима для вас и ребенка.

Профессиональный массаж проводится курсами, рекомендованными врачом. В домашних условиях можно массажировать стопы мячиком с шипами, детскими счетами. Если позволяет время, мама может посвятить себя творчеству и самостоятельно изготовить массажный коврик – Интернет вам в помощь, при желании можно найти множество мастер-классов. Если лениво, приобретите в магазине.

Внимание! Материал коврика может спровоцировать аллергическую реакцию, поэтому желательно протестировать его заранее на малыше, чтобы не пришлось жалеть о выброшенных на ветер деньгах.


searchmasterclass.net

Альтернатива массажному коврику – ходьба по камушкам, по каштанам, пластиковым яйцам от«киндеров». И все это в игре. Не просто коврик, а дорожка в волшебный лес, не просто камушки, а берег моря.

Трехлетке обязательно приобретите велосипед, а попозже и самокат. Для малыша это просто развлечение, а вы можете смело ставить галочку в списке ваших забот о ножках своего чада.

Деткам помладше очень полезно кататься на машинах-толкачах. Постоянное отталкивание от пола очень неплохо укрепляет мышцы.


sad1221.ru

От здоровья ножек малыша зависит состояние позвоночника. Поэтому очень важно выполнять все рекомендации доктора.

Уважаемые читатели! Как вы смогли заинтересовать своего малыша при выполнении упражнений на укрепление мышц? Поделитесь опытом. Возможно, именно ваш совет поможет уставшим родителям.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

источник

Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц ног
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног, способствующие профилактике плоскостопия

у детей старшего дошкольного возраста

Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.

В содержание упражнений всегда включена

При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие вести-булярного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

На носках подниматься как можно выше.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие коор-динац. способностей.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-6 (10) — поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.

Темп умеренный, при совершенствовании – быстрый.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – стойка на носках (пятках),

2 – стойка на пятках (носках),

3 – стойка на носках (пятках),

На носках подниматься как можно выше.

Во втором варианте во время перехода из стой-ки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

Во время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.

Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть препендикулярно опорной ноге носком от себя.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,

В первом варианте ноги в коленях не сгибать.

1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,

Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.

Укрепление мышц бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.Ориен-тиров. в пространстве.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

Ноги в коленях не сгибать.

Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

1 – праву в сторону на носок,

1 – праву в сторону на носок,

3 – праву в сторону на носок,

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),

Во время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

Во время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, спины.

Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

Следить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.

Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнуть правую в сторону,

Носок на себя. Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно опорной ноги, следить за поло-жением спины. Темп умеренный.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

1-2 – правую стопу на себя, левую от себя,

3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.

Следить за осанкой за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.

Сидеть устойчиво, в работе только стопы.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

1 – ноги согнуть, опора на стопы,

При сгибании, ноги скользят стопами по полу.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

Ориентировка в прос-транстве.

1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

И.п. – сед на пятках, руки на пояс.

1 – стока на коленях, упор на носки,

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

Цель данного комплекса упражнений — укрепление и формирование сводов стопы.

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.Они спос.

Данный материал может быть интереен как инструкторам по физической культуре в ДОУ так и инструкторам по ЛФК. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на спине.

Данный материал будет интересег инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ и начальной школе. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на животе.

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

источник

Наталья Штыкова
Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног»

/ мамы капают массажное масло себе и ребёнку на подошвы/

/ растереть масло по подошве /

/ провести ступней одной ноги по голени другой, начиная от пальцев до колена /

Разминка тоже обязательна

/ разминаем подошвы большими пальцами обеих рук /

/ растираем подошвы кулачками от пальцев к пятке /

Раз — сгибай, два — выпрямляй,

/ сгибание и разгибание подошв руками /

Чтоб всегда здоровым быть.

/ массируем голеностопный сустав /

Все «Спасибо!» дружно скажем.

/ поглаживание голени от носков к колену /

— Ну, вот наши ножки подготовлены.

— А сейчас, становитесь друг за другом.

Мы пройдём с вами по кругу.

1. Ходьба на высоких носочках в среднем темпе, с хлопками над головой

2. Ходьба в глубоком приседе, руки на поясе.

3. Ходьба на пятках, руки за головой

4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

5. Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе.

6. Прыжки на носках с продвижением вперед.

Быстро, ловко, словно зайки.

7. Ходьба по наклонной доске, руки в стороны

Здесь вот спуск, а здесь подъём

8. Ходьба по дорожке здоровья, руки на поясе.

— Молодцы и наши ребята и мамы!

— А сейчас мы всем покажем, что же могут ножки наши.

— Присядьте, пожалуйста, на коврики, повернувшись лицом друг к другу.

Комплексы предлагаемых упражнений достаточно простые и дома их легко можно изменить, подобрав самостоятельно аналогичные упражнения или заменив предметы. Очень важно выполнять их систематически. Лишь совместными усилиями мы сможем добиться ожидаемого результата.

Комплекс упражнений для ног

И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.

Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.

Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.

— Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.

И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.

Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть

возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.

Повторяем движение 10 раз.

— Это упражнение укрепляет свод стопы.

И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены.

Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5, дети правой, мамы левой

1. 2. 3. 4. 5. — начинаем мы писать

1. 2. 3. 4. 5. — любят ножки посчитать.

Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.

— Это упражнение развивает подвижность голеностопного сустава.

И. п. — сидя на коврике, упор руками сзади, ноги прямые.

Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.

И. п. — стоя, мама стоит сзади ребёнка, в разведённых в сторону руках держит руки ребёнка.

Домиками будут коврики. Держим ребёнка за руки и вместе перешагиваем на носочках из одного домика в другой. Делаем 10 шагов на носочках, опускаемся на всю стопу, делаем 5 обычных шагов. Повторяем 2 раза.

— Хождение на носочках играет основную роль в развитии и укреплении мышц и сухожилий стопы. Ребёнок должен как можно чаще выполнять это простое упражнение.

-А теперь позанимаемся с предметами.

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Поставьте перед собой деревянные массажеры. Дети поставили ножки на

массажер, выполняем поочерёдно движения ступнями вперёд — назад, мамы придерживают массажеры руками. Выполняем движения 1,5-2 мин.

Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку, прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.

Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги.

— Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.

— Это упражнение укрепляет мышцы ног по всей длине.

Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг

напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем

одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую.

Читайте также:  Функция мышц двуглавого бедра

А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.

— Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.

— Вам понравилось выполнять различные задания для ножек? Это было сложно?

— Я заметила, что у вас от старания даже улучшилось настроение! А давайте ваше настроение, отразим в рисунках. Только раз уж мы сегодня всё делали ножками, то и рисовать тоже будем ножками. Возьмите бумагу, фломастеры и начинайте рисовать.

Дети и мамы рисуют и показывают всем рисунки.

— Ну что ж, очень хорошо. Раз у нас такое хорошее настроение мы можем поиграть.

— А игра наша называется «Утюжки».

Садитесь все в круг, я раздам вам листы бумаги. По сигналу все руками скомкают их в ком и положат на пол перед ногами, затем нужно разгладить ком ногами как будто утюжком. Победителем будет тот, кто лучше разгладит листочек. Итак …. Проводится игра.

— Молодцы, все очень старались, утюжки хорошо поработали.

— А теперь послушаем наших мам.

— Ребята, нам очень понравилось с вами заниматься, а ещё мы многому научились, побывав сегодня на вашей полянке здоровья. И мы приготовили для ваших ножек интересные подарки. Это весёлые носочки. Давайте их наденем.

Мамы дарят носочки и помогают их надеть.

— Какими стали ножки в носочках?

— Дети: красивыми, весёлыми, нарядными, здоровыми, послушными, симпатичными, бодрыми, умелыми, любимыми, игривыми, смешными.

— Пришло время проститься с нашей полянкой здоровья. Мы были очень рады нашей встрече. Доброго вам всем здоровья!

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет» Провожу данную гимнастику с детьми старшей группы. Этот комплекс упражнений не только укрепляет тело, но и даёт хороший заряд бодрости и.

Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет Всем малышам необходима физкультура. Предлагаю гимнастические упражнения, которые нравятся и подходят всем детям. Сочетание стихов и движений.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Комплекс упражнений на профилактику осанки для детей старшего дошкольного возраст Комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после еды. 1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит.

Картотека упражнений для развития и укрепления мускулатуры ног, профилактики плоскостопия УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю вашему вниманию несложный комплекс упражнений для развития и укрепления мускулатуры ног, профилактики плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии:.

источник

Здоровье малыша зависит от того, насколько правильно он будет приобретать новые двигательные навыки по мере взросления.

Движение — это жизнь! С этим утверждением, пожалуй, не поспоришь. Касается оно и маленького человечка, только что появившегося на свет. Ведь от того, насколько правильно кроха будет приобретать новые двигательные навыки по мере взросления, зависит его здоровье. Тут только вы можете помочь своему малышу.

И это не столь сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно лишь :

Ø создать все условия для приобретения крохой новых двигательных навыков и умений

Ø избегать типичных ошибок

Ø выполнять с малышом упражнения в соответствии с его возрастом и уже полученными навыками

Ø Измените обстановку в вашем доме таким образом, чтобы она была интересна малышу и способствовала его желанию познавать окружающий мир. Например, в первые месяцы жизни подвешивайте к кроватке крохи яркие погремушки, а когда он немного подрастет, покупайте развивающие игрушки и так далее. Таких рекомендаций можно дать много. Однако лучше, если вы проявите фантазию: будете менять обстановку в доме, отталкиваясь от предпочтений маленького человечка и учитывать его возраст.

Ø Во время занятий всегда разговаривайте с малышом и хвалите его за достижения.

Ø Детям не нравится рутина, поэтому позаботьтесь, чтобы занятия по усвоению новых навыков были веселыми, недолгими и проходили в игровой форме.

Ø В процессе обучения разбивайте новые сложные движения на несколько составляющих, поскольку карапузу нелегко их сразу усвоить.

Ø Все упражнения выполняйте на твердой поверхности: на столе или на полу.

Ø Узнавайте как можно больше информации о развитии здоровых детей. Ведь вам необходимы некие усредненные нормы, на которые можно ориентироваться.

Ø Во время занятий стимулируйте малыша яркой игрушкой.

Ø Каждое упражнение повторяйте от 3 до 5 раз , затем делайте небольшой перерыв и переходите к следующему. Сами занятия проводите 2-3 раза в день.

1. Бытует мнение, что маленький непоседа должен усвоить определенные навыки к тому или иному возрасту. Например, переворачиваться с живота на спину и обратно, сидеть, ползать и так далее. Однако этот подход неверный. Поскольку каждый малыш развивается по предусмотренному природой индивидуальному плану , который может соответствовать общепринятым стандартам, несколько опережать их или отставать от них. Однако придерживаться определенных норм развития здорового ребенка вы все же должны, а в случае отклонений от них обязательно обращаться к педиатру.

2. Не стоит переходить к приобретению следующего навыка по возрасту, пока малыш еще не усвоил хорошо предыдущий.

Всего за какой-то год малыш должен научиться удерживать голову, переворачиваться с живота на спину и обратно, удерживать равновесие тела во многих положениях, сидеть, ползать и ходить . А помочь ему формировать все навыки правильно можете только вы , выполняя комплексы упражнений согласно возрасту и уже усвоенным навыкам.

Возьмите малыша за подмышки, поверните спиной к себе таким образом, чтобы он слегка наклонился вперед. Затем ведите его, перенося вес с одной ножки на другую. Однако следите за тем, чтобы кроха наступал на полную стопу, а не на цыпочки.

Положите малютку на животик, ножками к себе, выведите ручки вперед, а локоточки разведите в стороны. Затем приставьте свои ладони к ножкам малыша, чтобы он мог оттолкнуться от них.

Укрепляйте мышцы шеи и спины

Выкладывайте ребенка на животик три-четыре раза в день на 1-2 минуты перед едой. По мере его взросления постепенно увеличивайте продолжительность занятия, чтобы к трехмесячному возрасту малыша длительность упражнений достигла 10-15 минут.

Способствуйте раскрытию кулачков и разведению пальчиков

Положите кроху на спину, соедините его кулачки и постучите ими друг о дружку, при этом поглаживайте тыльную сторону ладошек и пальчиков. Затем совершайте поглаживающие движения от кистей крохи к локоткам и далее к плечам.

Развивайте мелкую моторику

Вкладывайте погремушку в ладошку малютки. После нескольких попыток он сможет удержать ее на несколько секунд.

Когда кулачки маленького человечка начнут самостоятельно раскрываться, положите его на спину и вложите в ручку погремушку. Как только он крепко ухватит игрушку, тяните ее на себя. Во время выполнения упражнения следите, чтобы большой палец крохи был противопоставлен остальным.

Укрепляйте силу рук и плечевого пояса

Положите малыша на животик, возьмите его одной своей рукой за голеностопные суставы («вилочкой»), а другую подставьте ему под грудь. Затем приподнимите карапуза и опустите таким образом, чтобы он ручками слегка оперся об опору, но не опускайте ножки. В таком положении «провезите» кроху по поверхности стола так, чтобы он как бы погладил ее.

Учите переворачиваться с живота на бок

Положите малютку на животик, заведите одну ножку за другую и слегка подтолкните в бочок. Повторите это же движение, только в другую сторону. Для стимулирования малыша положите яркую игрушку в ту сторону, в направлении которой выполняется упражнение.

Координируйте движения рук

Выкладывайте на грудь малышу погремушки, чтобы он смог обхватить их обеими руками и потрясти.

Укрепляйте мышцы ног и живота

Положите малютку на спину, ногами к себе. Возьмите его за лодыжки своими руками, затем поочередно сгибайте и разгибайте ноги в коленях, имитируя езду на велосипеде.

Учите переворачиваться со спины на животик

Положите ребенка на спину, ножками к себе, возьмите его за голень (например, за левую), согните ножку в колене и тазобедренном суставе. Затем согнутую ножку крохи заведите на противоположную сторону (вправо) и поверните таз. Дождитесь, когда ребенок приподнимет голову и повернет верхнюю часть туловища в туже сторону (вправо) и перевернется.

Если у крохи не получается выполнить движение, помогите ему: дайте свой палец, чтобы он ухватился за него и перевернулся, но не тяните сами. Выполняйте

упражнение в обе стороны поочередно.

Укрепляйте мышцы спины, шеи, туловища и развивайте вестибулярный аппарат

Положите карапуза на спину, ножками к себе. Обхватите его туловище с боков таким образом, чтобы ваши пальцы оказались на спине, под грудной клеткой, а большие пальцы на груди. Далее медленно поднимите малыша, сохраняя горизонтальное положение его тела, и уприте его ножки о вашу грудь. Затем слегка покачайте малютку влево, вправо, вниз и наверх. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы ребенок не пугался.

Формируйте опору на ручки

Положите малютку животиком на свои колени и бочком к себе. Затем одной рукой возьмите за голеностопные суставы, а на спину малыша положите вторую руку, чтобы он не скатился. Из такого положения начните медленно поднимать ножки ребенка вверх. Во время выполнения упражнения кроха должен опустить голову вниз, выбросить вперед свои ручки и опереться на них.

Расположите малыша на спине и на краю стола, чтобы его ножки слегка свисали в вашу сторону, а одну свою руку для страховки положите ему на грудь. Затем второй своей рукой согните одно колено ребенка, прижмите к его животу и оставьте в таком положении. Спустя некоторое время он сам согнет вторую ногу. Повторите упражнение и для второй ножки.

Укрепляйте мышцы плечевого пояса и спины

Возьмите небольшой мяч, положите на него кроху животиком. Затем, удерживая его своей рукой за крестец и поясницу, совершайте движения вперед и назад в виде покачиваний.

Учите раскачиваться на четвереньках

Ребенка расположите на четвереньках и, придерживая за ягодицы и бедра, начните раскачивать его вперед и назад.

Укрепляйте мышцы ног и таза

Положите малыша с выпрямленными ножками на спину, по направлению к себе, а затем обхватите руками его коленки. Медленно и плавно поднимайте ножки до вертикального положения: вначале поочередно, а затем вместе.

Укрепляйте мышцы плечевого пояса и глубокие мышцы спины

Расположите кроху на четвереньках и слегка похлопывайте его по животику. Это заставит его подтянуть живот и выпрямить спинку.

Формируйте правильную осанку

Поставьте ребенка на четвереньки, а недалеко расположите яркую игрушку. Затем подложите свои руки ему под грудь, поднимите над столом или полом, таким образом, чтобы руки и ноги малыша слегка упирались об опору. Далее стимулируйте карапуза «переступать» руками по направлению к игрушке.

Тренируйте мышцы туловища

Расположите кроху в положении стоя на столе или полу, прижмите спиной к себе, а в его ногах положите яркую игрушку. Затем обнимите одной рукой его коленки, не давайте им сгибаться. Далее наклоните кроху вниз, побуждая его нагнуться и взять игрушку в руки.

Укрепляйте мышцы ног и живота

Положите малыша на спине, ногами к себе. Возьмите его ножки в свои руки, выпрямите их максимально. Затем совершайте ими параллельные поверхности движения, напоминающие ножницы.

Учите управлять своим телом и развивайте вестибулярный аппарат

Посадите маленького непоседу на пол с раздвинутыми ножками и сядьте напротив него в таком же положении. Затем возьмите его ручки или плечи в свои руки и совершайте медленные покачивающие движения из стороны в сторону, назад и вперед. Конечно, у крохи не сразу все получится: он может завалиться на бочок. Однако со временем цель будет достигнута: он научится удерживать равновесие.

Учите правильно вставать на всю стопу

Положите маленького непоседу на спину, согните его ноги в коленях, а тыльные поверхности стоп хорошо зафиксируйте одной рукой. Другой рукой возьмите малыша за обе кисти и потяните к себе, побуждая встать. Выполняя упражнение следите за тем, чтобы карапуз всегда опирался на всю стопу.

Расположите кроху спиной к себе, поддерживая его под мышками своими предплечьями, а кистями слегка согните колени. В таком положении подталкивайте ребенка к приседаниям. Выполняя упражнение следите за тем, чтобы его спина всегда была вертикальная.

Встаньте на колени, а малыша положите на животик, ножками к себе, чтобы он ими обхватил ваши. Затем подведите свои руки под грудную клетку крохи, слегка приподнимите его и переместите тяжесть тела на руки. При этом следите за тем, чтобы таз ребенка не был выше уровня плеч. В таком положении стимулируйте его передвигаться на руках вперед к интересной игрушке.

Учите самостоятельно вставать и опускаться на четвереньки

На некоторое время поставьте возле опоры маленького непоседу, затем снимите его, удерживая под мышками и за таз, и посадите посредине комнаты. Малыш, в стремлении самостоятельно познавать мир, поползет обратно и вновь встанет на ножки возле опоры.

Учите перешагивать через предметы

Расположите на полу две параллельные ленты на расстоянии 15-20 см друг от друга, возьмите кроху за обе ручки и стимулируйте перешагивать через них. По мере усвоения навыка вместо лент используйте любые невысокие предметы (например, кубики).

Если ребенок уже хорошо и устойчиво стоит на ножках, то возьмите его за ручки и приседайте вместе с ним, пока он не устанет.

Учите ходить вдоль опоры (если кроха еще не ходит самостоятельно)

В этом возрасте, как правило, малыш уже уверенно ходит вдоль опоры. Учите его делать это правильно: обхватите голеностопные суставы крохи своими руками и переставляйте его ножки вбок (приставным шагом).

Вот, пожалуй, и все, что можно было рассказать о том, как правильно формировать двигательные навыки у ребенка до года.

Однако на практике родителям не всегда удается следовать столь четкому алгоритму, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому ориентируйтесь только на то, что ваше чадо уже умеет делать самостоятельно, а не на соседского малыша. Ведь «соревнования» в этом виде «спорта» неуместны.

Читайте также:  Тянущие боли в мышцах промежности

Автор : Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

источник

Так сложилось, что в жизни вашего сына или дочери пока не нашлось места занятиям спортом, да и физкультура в школе — не самый любимый урок. Как помочь ребенку стать более крепким и гибким? Три летних месяца по полчаса в день — и малыш научится отжиматься, а может, даже сядет на шпагат. Но тренироваться придется под присмотром родителей — а лучше вместе с ними!

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки — простые, безопасные и не требуют специальных условий спортивного зала, максимум — мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезны и эффективны для укрепления мышечного корсета ребенка.

Мы разделили упражнения на два вида: для укрепления различных мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. Упражнения выполняйте в указанном порядке.

  1. Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении (и.п.) ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).
  2. Наклоны вперед, касаясь руками пола. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.
  3. Складка на полу. И.п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).
  1. «Бабочка». И.п.: сидя на полу, согнуть ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).
  1. Складка на полу ноги врозь. И.п.: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

  1. Приседания. И.п.: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).
  1. Равновесие на двух ногах. И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.
  2. Равновесие на одной ноге по 10 секунд. И.п.: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.
  1. Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.
  1. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.
  1. Лежа поднимание ног. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).
  1. «Лодочка на спине». И.п.: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.
  1. Поднимание спины наверх. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.
  1. «Лодочка на животе». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.
  1. Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.
  1. Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.
    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

После подкачки мышц, когда тело ребенка будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки — выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

  1. Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми, и не переусердствуйте с давлением (10 раз по 2 подхода).
  1. Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу — на колено, и на заднюю — на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
  1. Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. И.п.: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
  1. «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. И.п.: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.
  1. «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. И.п.: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья подготовлена клубом «Европейский Гимнастический Центр»

источник

Когда малыш начинает делать первые шаги, попытки ходить радуют молодых родителей, но требуется быть внимательным к здоровью ребенка. Если малыш начинает ходить в чересчур раннем возрасте, вероятны неприятные моменты в развитии ног. Большая нагрузка на маленькие ножки ребёнка способна вызвать вальгусное искривление.

Если родители заметили, что ребенок кривит ножки, стоит незамедлительно обратиться к врачу-ортопеду, помогающему избежать заболевания на ранних стадиях. Изучим полное представление о заболевании, симптомы и методы лечения.

Заболевание подразумевает два вида причин возникновения.

    Часто заболевание ног врожденное, происходит за счет нарушения внутриутробного развития ребенка при неправильном расположении ног. В матке матери происходит деформация костей. Определить нарушения у ребенка возможно в первые три месяца жизни, врач распознает заболевание, начинает лечение. Кроме ног происходит деформация ногтей, обращается внимание на указанные признаки.

В группу риска входят недоношенные либо избыточно болезненные дети. Обычная простуда вполне способна спровоцировать ослабления в организме, малыш приобретает осложнения ног.

Часто страдают дети, с рождения болеющие ДЦП, рахитом или полиомиелитом. У подобных деток в первую очередь заметно искривление ногтей, суставы выгибаются в обратную сторону.

Случается, ребенок в маленьком возрасте получает травму и долгое время пребывает в гипсе, подобная ситуация способна спровоцировать искривление ног.

Болезнь вправе возникнуть, если ребенок страдает от ожирения, распространяясь на искривление в области бедра и голени и ногтей.

Болезнь поражает маленьких детей и взрослых, связано это с ношением неправильной и неудобной обуви. К примеру, носить постоянно высокий каблук не рекомендуется по ряду причин, включающих и возможность вальгусного искривления стопы. Как результат, у взрослых и детей развиваются болезни посложнее: плоскостопие, сильные боли в ногах и спине, проблемы с позвоночником, нарушение обмена крови в организме, артроз и остеохондроз. Взрослые отмечают искривление ногтей, связанное с нарушением ногтевой пластины, которая находится в области пальцев. Часто развивается искривление пальца на ноге.

С первых шагов у ребенка возможно заметить вальгусное искривление. Молодым родителям требуется незамедлительно обратиться к врачу, пока заболевания не перешло в сложную стадию. Для обращения к врачу поводом станут симптомы:

  1. Маленький ребенок старается наступать на внутреннюю сторону стопы, наружная часть остаётся в воздухе.
  2. Проверить наличие искривления несложно, прижав ножки ребенка в коленях к голени. Если они расходятся на пять сантиметров и больше, наблюдение означает развивающееся искривление.
  3. При искривлении ногтей пластины на ноге у ребенка повернуты в сторону, свидетельствуя о заболевании.
  4. Посмотрите на стопы, пальчики и пятка поворачиваются к внешней стороне, своды ног выгибаются вовнутрь, одновременно ребенок редко их опускает до конца.
  5. Малыш постоянно жалуется на усталость от ходьбы, у ребенка болят спина и ноги, походка станет неуклюжей.

Если возникают перечисленные симптомы, требуется обращение к врачу. Ортопед сможет провести необходимую диагностику, назначить своевременное лечение.

Чтобы вылечить вальгусное искривление у взрослых и детей, потребуется внимательно изучить симптомы, провести качественную диагностику, устанавливая стадию заболевания, применить комплекс лечебных методов.

Главная цель лечения – восстановить правильное расположение костей и укрепить мышцы связок. Рассмотрим, что включает комплекс:

  1. Если присутствует искривление стопы, потребуется подобрать специальную ортопедическую обувь. Метод окажется эффективным на начальных стадиях заболевания, причём человек будет носить подобную обувь пожизненно. Для взрослых предусматриваются специальные стельки, супинаторы и пальцевые корректоры. В маленьком возрасте болезнь излечима полностью.
  2. Важно ежедневно делать гимнастику для ног, усилия направлены на укрепление мышц и связок. Если симптомы исчезнут, факт не означает окончательного излечения. Упражнения стоит делать трижды в день. Родителям требуется помнить, что упражнения легко сделать в виде игры. Малышу понравится занятие, он с удовольствием поддержит маму и папу.
  3. Назначаются малышу физиотерапевтические процедуры, направленные на снятие напряжения в ногах, улучшение кровообращения, снятие болевого синдрома.
  4. Если болезнь находится в сложной форме, следует ноги зафиксировать с помощью гипсовой повязки. Чаще метод назначается при врождённых отклонениях.
  5. Если заболевание быстро развивается, нельзя обойтись без хирургического вмешательства, между костями стопы меняется угол. Реабилитация после операции проходит быстро, уже через неделю ребенок сможет двигаться.

Иногда у малыша наблюдается вальгусное искривление ногтей, малыш чувствует боль ноги в области пальцев. Врач вправе назначить проводить массажные мероприятия в области ногтей, усиливая кровоток, в дальнейшем пластины придут в нормальное состояние.

Разработан небольшой комплекс упражнений, которые благотворно сказываются на ногах, дают возможность человеку быстро восстановить здоровье. Комплекс подойдет для взрослых и малышей.

  1. Чтобы укрепить мышцы ног, показано делать приседания. Следите, чтобы стопы не отрывались от пола. В подобном случае нормализуется кровообращение от бедра до кончиков пальцев на ногах, человек начинает чувствовать себя комфортно, укрепляются мышцы ног.
  2. Сесть на коврик по-турецки, чтобы голени лежали на бедре, в принятом положении попробовать встать, не меняя положение ног. Потом ножку поменять, переднюю сделать опорной, распределив нагрузку на вторую ногу. Для маленького ребенка упражнение покажется сложным, родители помогут.
  3. Родители рисуют на полу узкий мостик, предлагая ребенку пройти. Требуется поставить условие – на края мостика наступать запрещено. Идет равномерная нагрузка на мышцы от бедра до стопы, укрепляя мускулы.
  4. Известное упражнение, требующее смены нескольких видов ходьбы на носках и на пятках, является очень полезным. К примеру, малыш становится на носочки – крадётся, как лисичка, на пяточках – представляет себя медведем. Подобным образом укрепляются мышцы голени и стопы.
  5. Научите ребенка ходить босиком по песку либо траве, при вальгусном искривлении босая прогулка считается необходимой. Зимой предложите малышу ходить по рассыпанной крупе, купите массажный коврик. Упражнение помогает укреплять мышцы стопы и голени, улучшается кровообращение в ногах, сосуды и кости укрепляются.

Надеяться на полное выздоровление в скором времени не приходится, болезнь требует продолжительного лечения.Шанс полностью излечиться от заболевания присутствует непременно.

Искривление ног у ребенка возможно предотвратить, если болезнь не носит врожденный характер. Достаточно выполнять простые правила:

  1. Молодая мама должна правильно питаться, избегать больших нагрузок на ноги во время беременности.
  2. Для маленького ребенка важно не допускать лишней нагрузки на бедра и голени в возрасте семи месяцев. Часто родители ставят малышей на ноги в таком возрасте, что опасно для здоровья.
  3. Обязательно проводить профилактику рахита.
  4. Когда ребенок начнет становиться на стопы, купите качественную обувь.
  5. Маленькому ребенку предписывается делать постоянно массаж в области бедра и голени, укрепляя мышцы.
  6. Следует постоянно следить за состоянием ногтей, не нужно отращивать большие ногтевые пластины, иначе ребенку будет неудобно, он начнёт выворачивать стопу.

Чтобы с малышом не случилось беды, предлагается постоянно ходить на приемы к ортопеду. Когда ребенку исполняется месяц, врач способен выявить проблемы в скелете, проследить расположение бедра. В полгода доктор сможет заметить отклонения в голени и бедре, определить рахит в начальной стадии. В год у ребенка проверяется подвижность суставов, работа позвоночника. В три года проверяется постановка стопы, бедра и походка, измеряется длина конечностей, пальцев, без учета ногтей. Варусное искривление возможно полностью исправить к шести годам, если родители своевременно обратятся за помощью к доктору.

источник